Двухэтажный вагон. Сормовский завод. 1907
Первый двухэтажный вагон в России был построен ещё в 1905-м году на Тверском вагоностроительном заводе. До революции двухэтажные вагоны немного делали и на Сормовском
 -
Следующим, кто попытался повсеместно ввести двухэтажные вагоны в нашей стране, был Хрущев. При нем активно осуществлялись попытки производства двухъярусных вагонов и проходила тестовая эксплуатация.
История началась с обкатки двухэтажных вагонов производства братской ГДР:
 -
Харьков, Южный вокзал. Пригородный поезд Харьков-Белгород. 19 мая 1964 года
 -
В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:
 -
 -
Наверное единственный из этих вагонов сохранился до наших времен на станции Челябинск.
 -
По мотивам эксплуатации этих немецких вагонов, Министерство Путей Сообщения заказало на Ленинградском вагонзаводе имени Егорова разработку двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров-туристов, имеющих купол для обозрения. Сказано —- сделано, и отечественные «двухэтажки» (внизу спальные купе, а наверху — обзорные места для сидения) даже успели осуществить 24 экскурсионных поездки с 1983 года на маршруте Москва-Рязань.
 -
Двухэтажный вагон в экспозиции Музея Железнодорожной техники.
 -
Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:
 -
 -
 -
 -
 -
С 2007 года ОАО «РЖД» проводили интенсивные переговоры с японцами, а также с французской Alstom, канадской Bombardier, немецким Siemens и другими известными производителями железнодорожной техники.
В итоге договорились с компанией Alstom, но в «Трансмашхолдинге» уверяют, что двухэтажные вагоны изобрели и делают своими силами, без привлечения зарубежных технологий.
Представленным финалом сотрудничества компаний явился проект двухэтажного вагона и для Сочи-2014 (ну и для некоторых других направлений тоже)
 -
 -
Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:
Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК — дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.
Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе — 64 спальных места, вагона СВ — 30 мест, штабного — 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).
 -
 -
1 – тамбур- 2 – служебное отделение- 3 – купе проводников- 4 – лестница тормозного конца вагона- 5 – пассажирское купе первого этажа- 6 – лестница нетормозного конца вагона- 7 – туалет I- 8 — туалет II- 9 – туалет III- 10 – подсобное помещение- 11 – коридор нетормозного конца вагона- 12 – большой коридор I этажа- 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа- 15 — пассажирское купе второго этажа.
 -
 -
 -
В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже — еще 6 человек.
Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.
 -
 -
До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования — три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.
 -
 -
ПС. Для любознательных — ещё из истории железнодорожного транспорта в Сочи
 -
 -
Но тут есть спорная ситуация, многие говорят, что:
1. Двухэтажные вагоны имеет смысл применять, если дляна приёмо-отправочных путей пассажирских железнодорожных станций не позволяет принимать и отправлять поезда, сформированные из одноэтажных вагонов, по причине их чрезмерной длины. Поскольку приёмо-отправочные пути практически всех станций, где останавливаются пассажирские поезда, имеют длину не менее 850 метров, то создание двухэтажных вагонов вообще не имеет никакого смысла, трата денег и всё.
2. во всем мире от них отказались давно…-
- избыточное сопротивление воздуху, и дополнительная турбуленция из-за «-горба»-
- лишняя высота и дикое смещение центра масс, как результат — повышенная аварийность, с «-переворотами»-..
- техническое обслуживание излишне сложное, срок службы — мизерный. Причем в этом проекте «-без изменения массы»- еще и пожертвовали конструкционной жесткостью
- В общем подобные конструкции подходят только для низкоскоростного пригородного трнспорта, типа «-двухэтажных трамвайчиков»- в Лондоне.
3. В некоторых странах двухэтажные вагоны работают сегодня ради конкуренции и повышения комфортабельности. Например вСША, двухярусные поезда на первом этаже имеют туалеты, холл, зал отдыха, бар и кафе. На втором этаже лишь спальные места. А у нас стараются набить людей побольше в вагон.
 -
А вот и другая точка зрения:
1. В США как и в Европе двухэтажки являются большинством на железнодорожном транспорте, как сидячие так и спальные.
 -
Может еще есть причины, для внедрения двухэтажных вагонов ?
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
источники
http://privetsochi.ru/blog/9808.html
http://xn—-d1ad.xn—-p1ai/posts/50fce2a366c3d30002000032
В тему железнодорожного транспорта вот вам еще интересная информация:
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |