Военное судно «F/S Marjata» является специальным кораблем для ведения военной радиотехнической разведки и третьим с названием «Marjata», каждое из которых эксплуатировалось норвежским военно-морским флотом. Военное судно принадлежит норвежскому научно-исследовательскому институту обороны и считается самым современным кораблем такого типа.
Военное судно «F/S Marjata» построено 18 декабря 1992 года на судостроительной верфи «Langsten shipyard» являющееся филиалом компании «Aker Yards» («STX Europe»). Его основной базой является Киркенес.
 -
Судно «-Марьята»- построено судостроительной компанией «Tangen verft» специально для разведывательных целей с таким расчётом, что обеспечивается малая шумность работы механизмов и хода, для того, чтобы не создавалось помех записи измерений, и имеет высокую устойчивость, потому что датчики могут работать на стабильной платформе. Для достижения высокой стабильности судна оно выполнено в форме Ramform.
Из-за большой ширины, метацентрическая высота судна составляет около 16 метров. Судно может продолжать функционировать даже при значительном повреждении части внутреннего набора. То же самое можно сказать и о длительном воздействии низких температур или больших количествах воды на палубе. Корабль оборудован так, что он может работать в Арктике, и выдерживать большие холода. Операции в северных полярных регионах могут проходить без перерыва в очень длительные периоды времени.
 -
Для доставки вертолетом провизии и инженеров радиотехнической разведки на борт корабля, он оборудован посадочной площадкой. Для проведения вычислений и анализа полученных данных на борту военного судна имеется большой внутренний отсек оснащенный передовым радиотехническим оборудованием, позволяющие проводить радиотехническую разведку на расстояние от 20 до 500 километров в зависимости от нахождения цели.
 -
 -
Характерный тип «Ramform» часто используется для строительства морских судов для подводной разведки месторождений в нефтегазовой промышленности.
Основным районом плавания разведывательного корабля «Marjata» является Баренцево море, но некоторую часть времени военное судно проводит в водах мирового океана, записывая параметры различных станций и радиосигналов.
В последнее время основная зона деятельности военного судна ВМС Норвегии «Marjata» находится в непосредственной близости от границы территориальных вод России. Только за период с марта по май 2007 года разведывательный корабль совершил в район Кольского полуострова 10 походов, проведя девяносто суток в море.
 -
Военное судно «F/S Marjata» является привычным зрелищем для российских моряков, которые называют его «Машка» или «Маруся». В послужном списке разведывательного корабля есть и неприятные моменты. Во время катастрофы подводной лодки «Курск» находясь на боевой службе, военное судно «Marjata» располагалось в 19 км от места трагедии и зафиксировало два мощных взрыва. Норвежские власти подверглись резкой критике со стороны Российской Федерации, за нахождение разведывательного корабляв районе проведения учений.
Технические характеристики судна научно-исследовательского судна «F/S Marjata»: Водоизмещение —- 7560 тонн- Длина —- 81,5 м- Ширина —- 40 м- Осадка —- 6 м- Силовая установка —- дизель-электрическая два агрегата MTU 16V 396 TE общей мощностью 8160 л. с. и два генератора «Siemens»- Скорость хода —- 15 узлов- Экипаж —- 45 человек (14 моряков и 31 инженер-разведчик)-
 -
При возможностях электроники которой оборудована «-Марьята»- разведку можно вести на расстояние от 20 до 500 километров в зависимости от нахождения цели.
Планировалось, что местом постоянной дислокации «-Марьята»- будет Svartnes гавань в Варде на северо-востоке от полуострова Варангер, и с этой целью были начаты дноуглубительные работы. Однако, вскоре выяснилось, что этот проект оказался существенно дороже, чем предполагалось.
В последнее время основная зона деятельности разведывательного корабля ВМС Военно-морские силы Норвегии «-Марьята»- располагается между 34 – 36 градусами восточной долготы —- районе, находящемся в непосредственной близости от границы территориальных вод России (ещё точнее – всего около 30-40 километров (менее 20 миль) от побережья Кольского полуострова). Только за период с марта по май 2007 года корабль совершил сюда 10 разведывательных походов.