Тед Сериос был одним из тех людей, которые обладают замечательной способностью —- переносить образы из своего мозга на фотографию. Его «-мысленные фотоснимки»- стали предметом многочисленных споров, как и попыток объяснить это явление, так заинтересовался его способностью психолог Жюль Айзенбуд, который был увлечен и многими другими особами. Возможно ли, что фигура с одной стороны трагичная, а с другой —- противоречивая, как Сериос, могла обладать одним из самых необычных даров?
Родившись в 1918 году Тед Сериос был одной из особ, которые якобы обладали телекинетическими способностями. Он добровольно и восторженно поддался научным опытам.
Его необычные способности приобрели ряд названий, от фотографии паранормальной до мысленной и состояли они из изображений созданных в мозге и переложенных на фотографию. Интересно, что этот нетрадиционный вид съемки появился, когда фотография была еще совсем молодой. Вдобавок ко всему, спорное явление начала XX века подверглось многим экспериментам, в том числе в Японии, Америке, Франции и Англии.
 -
Первые паранормальные снимки он сделал в 30-е годы, в то время, когда работал лифтером в одной из гостиниц Чикаго. Один из его коллег, который практиковал гипноз, обнаружил, что Сериос —- это хороший предмет для изучения, поскольку он использовал свою способность ясновидения, чтобы находить потерянные вещи. Это и предложил гипнотизер, чтобы Сериос попытался сфотографировать места, которые видит благодаря своим паранормальным способностям.
Через некоторое время, когда он вручил Сериосу фильм и несколько снимков, Сериос подумал, что его знакомый пошутил. Но когда он начал экспериментировать с камерой Палароид, то убедился и убедил других в своих способностях. В 1962 году Паулина Охлер, вице-президент общества по изучению паранормальных явлений штата Иллинойс, опубликовала статью в журнале «-Fate»-, благодаря которой Сериосом заинтересовался психолог Жюль Айзенбуд, который затем занимался изучением способностей Сериоса на протяжении нескольких лет.
 -
Мысленная фотография Теда Сериоса
 -
Сперва он отнесся к этому феномену скептически, прокомментировав статью, которую передал ему издатель: «-Я видел так много подобных вещей, поэтому несмотря на осторожный подход к делу, с ним должно быть что-то не так. Я не сомневаюсь в искренности мисс Охлер, но у меня есть большие сомнения относительно ее научной жилки, а также опыта и компетентности в подставных кадрах и необходимых техниках различия природы аномальных явлений и мистификаций, которые дают похожий эффект»-.
В конечном счете, после проведения Айзенбудом собственных экспериментов с Сериосом, он пришел к выводу, что сверхъестественные способности второго не преувеличены. В результате, он в течение нескольких лет изучал жителя Чикаго. Об этих исследованиях Айзенбуд сделал несколько докладов, из которых наиболее полный назывался «-Мир Теда Сериоса: «-Мыслеграфия»- Исследование необыкновенного ума»-, где он описывает много примеров, как Тед делает свои фотографии, а также демонстрирует психологический анализ Фрейда «-первичного процесса»- мышления, который имел с Тедом определенную связь. Он также обращает внимание на длительность процесса создания фотографии. Без самих снимков и выводов Айзенбуда, дело выглядело бы не очень внушительно.
Айзенбуд работал с Сериосом с 1964 по 1967 года. За это время Сериос создал более 400 фотографий, происхождение которых никто не мог объяснить. Кроме того, Тед был подвергнут наблюдению десятка опытных и надежных людей, многие из которых сделали письменное заявление о том, что они были свидетелями появления снимков, которому невозможно дать обычного объяснения. Среди них были фотографы, психиатры, физики, инженеры и другие ученые. Айзенбуд добавил, что все, кто видел Сериоса в действии, не сомневается в его способностях.
Мысленная фотография Теда Сериоса
 -
Помимо этого, были проведены многочисленные эксперименты задачей которых было доказать тот факт, что в игре не используется мистификация. Свидетели приносили свои камеры и пленки, а затем не упускали из виду свое оборудование. Это были фотоаппараты наподобие Падароид, что исключало любые действия в темной комнате. Сериосу не позволяли прикасаться к фотоаппарату или пленке в ходе экспериментов.
Обычно процедура заключалась в том, что свидетели направляли свои камеры на Сериоса, в тот момент когда он говорил: «-Сейчас»-. Обычно, конечно, на фотографии был он сам, но удавалось сделать «-черные»- и «-белые»- фотографии. Что еще более интересно, порой удавалось сделать фото того, что представлял себе Сериос в настоящий момент. Это были, например, предметы, которые Сериос когда-то видел. Проводился еще один вид тестов, когда один из участников брал с собой изображения, которые были спрятаны в чемодане. Заданием Сериоса было «-узнать»- с помощью своих способностей, что это за образы, а затем использовать психокинез, чтобы отобразить такой же образ на пленку. Некоторые из таких экспериментов проходили успешно.
Одна из теорий против способностей Сериоса основывается на не всегда удачных опытах, и периодической «-бесплодности»-, после 2-3 часов потраченных усилий. Иногда свидетелям настолько надоедали эксперименты, что они упускали момент создания снимка. Однако, в дни, когда Тед был «-в форме»-, удавалось сделать от 50 до 80 изображений за один сеанс. Как правило, выглядели такие снимки очень характеристично, часто напоминая сцены из открыток.
 -
 -
Сериос в процессе создания мысленной фотографии
 -
Далее последовала целая серия подобных экспериментов в разных вариантах. В них участвовали, в частности, представители различных областей знания, приносившие собственные фотокамеры и фотопленки. Скептики возлагали большие надежды на разоблачение уникума за счет своеобразного устройства в виде картонного цилиндрика, которое Сериос называл «гизмо» и каждый раз подносил к глазам чтобы, как он говорил, «избежать случайного нажатия затвора фотокамеры». Но «энтузиасты разоблачения» подозревали наличие в цилиндрике крохотных линз, проектировавших загадочные изображения на фотопленку. Тем не менее в сотнях экспериментов не только с убранным цилиндриком, но даже и без фотокамеры (воздействие производилось в абсолютной темноте прямо на фотоматериал!) не случалось ни одного срыва!
Широко известный и поныне «разоблачитель аномальных явлений» Джеймс Ранди, профессиональный иллюзионист, предположил, что перед экспериментом Тед Сериос прячет цилиндрик где-то в одежде. Но эксперты категорически отвергли эту версию, поскольку уникум приходил на эксперимент в рубашке с короткими рукавами, а порой появлялся из соседней комнаты полуголым! Единственным условием успеха эксперимента было присутствие в лаборатории Эйзенбада испытуемого.
Американские психиатры Дж. Пратт и Айен Стевенсон провели с Тедом Сериосом около восьмисот (!) опытов, и однажды они обнаружили факт, в корне подрывающий «теорию цилиндрика». Имеется в виду мыслеобраз некоего здания, впечатанный Сериосом в фотоматериал. Американцы разобрали надпись на здании и с изумлением увидели в ней грамматические ошибки! Искусственное происхождение производит и полученное Сериосом изображение космического корабля «Восток» Юрия Гагарина. На отпечатке можно видеть надломленную сигару с аляповатой надписью «Восток»!
 -
И все же несравненно более сильное впечатление оставляет опыт, поставленный Сериосом 27 мая 1967 года в Музее естественной истории в Денвере. Уникум прорвался своим внутренним взором в доисторические времена, впечатав в фотоматериал изображение неандертальца, присевшего на корточки и пытающегося высечь огонь, ударяя камнем о камень!
Следующее обвинение противников Сериоса заключается в том, что во время большинства опытов Сериос был в алкогольном опьянении. Айзенбуд открыто признал, что «-Тед Сериос демонстрирует патологическое поведение с большим количеством нарушений характера. Он не соблюдает законы и обычаи нашего общества. Он игнорирует социальные нормы, в результате чего несколько раз был арестован. У него также отсутсвует механизм самоконтроля и часто начинает жаловаться либо биться головой об пол, если дела идут не так как надо»-. Во время приготовления к созданию мысленной фотографии, Сериос принимал порой театральные выражения и позы.
Другие обвинения по отношению к Сериосу связаны с «-гаджетом»-, который он использовал во время сеансов (прикреплял его ко лбу), но любой мог его использовать, так как этот «-гаджет»- не являлся сложным устройством, а также он был без каких-либо фотографий или рисунков, которые могли бы повлиять на результат мыслеграфической фотографии. Кроме того, «-гаджет»- часто использовался на черной бумаге, на которой находился пластилин. Иногда Сериос мог делать фотографии на расстоянии 20 метров от камеры.
 -
«-Гаджет»-, аналогичный тому, что использовал Сериос
 -
В одной статье появилось своего рода разоблачение с утверждением, что не существует такой способности, как феномен Сериоса. Бывший фокусник Джеймс Рэнди утверждал, что сможет сделать дубликат фотографии Сериоса, но так и не осуществил это, несмотря на просьбы Айзенбуда. Мнения иллюзионистов по поводу способностей Сериоса были разделены. Некоторые из них считали его хитрым обманщиком, в то время как другие утверждали, что «-в подобных обстоятельствах невозможно было использовать»- никакую из известных техник.
Таким образом, перед нами возникает картина фигуры не только трагической, но и недооцененной. Несмотря на всю необычность этого феномена, случай Сериоса был отвергнут научым сообществом. Но на конец 2006 года, житель Чикаго был не единственным, кто обладал такой способностью: делать фотографии посредством мысли. Среди людей, использующих эту спорную способность, были японцы С. Такахаши и М. Коиши, а также более современный израильский «-чудотворец»- Ури Геллер.
 -
Все экспериментальные фотографии на сегодняшний день хранятся в Специальной Коллекции университета штата Мэриленд, округ Балтимор. Недавно они были оцифрованы, и теперь каждый может загрузить себе результаты эксперимента и решить для себя, верить ли он в «мыслеграфию»:
Мыслеография, 1964
«Парфенон» (1965), образ из коллекции мыслеграфии Теда Сериоса, сделанной Жюлем Айзенбудом (коллекция фотографий, охраняемая авторских правом университета штата Мэриленд, округ Балтимор 2013г.)
 -
 -
Биг Бен
 -
Куратор и организатор выставки фотографий в 2011 году в университете штата Мэриленда Эмили Хоувер заявила, что эти снимки являются своего рода воспроизведением опыта съемки приведений – когда призраки появлялись на фото 19 века благодаря многократной экспозиции или наслоения изображения поверх основного фото:
“Фотография духа”, на которой якобы запечатлен призрак Авраама Линкольна рядом с супругой Мери Линкольн, сделанная Уильямом Мамлером (1869)
Что касается такого рода фотографий почитайте еще подробнее вот такую тему:
Помимо того, что эти фотографии представляют собой большой интерес для парапсихологии, их роль в истории искусства и бессознательного также представляет несомненную ценность. В том числе один из подходов заключался в попытке создания образа с помощью проникновения в подсознание. Тед работал в том же ключе- его образы возникали из подсознания или, по крайней мере, проходили через него.
 -
У реки (1965)
 -
Помимо паранормальных снимков и «нормалей» в архивах университета находится 16 мм пленки самого экспериментального сеанса. Как полагает Эмили Хоувер: «Если вы не верите в паранормальные явления, эти и другие материалы довольно убедительно доказывают, что Тед не занимался мистификацией, а его работа заслуживает высокой оценки».
Справедливости ради следует сказать, что и в нашей стране были и, наверное, есть люди с аналогичными, но, конечно, не с такими яркими способностями. Назову только одно имя такого человека, способного в былые времена впечатывать в фотопленку, правда, только геометрические фигуры, —- это жемчужина русской парапсихологии Нинель Кулагина (1926-1990)
Сверхъестественные или нет, но эти снимки с их странными неясными образами, которые возникают как фигуры в тумане, все же имеют что-то гипнотическое в своих визуальных эффектах.
 -
Вот тут еще много фото:
 -
источники
 -
Давайте я вам напомню еще несколько интересных загадочных историй: давайте вспомним вот таких персонажей -
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |