«-Испытывающие серьезные трудности европейские нефтепереработчики вскоре понесут новые потери. Резкий рост объемов нефтепереработки в России поднял экспорт дизельного топлива на новую высоту, вызвав перенасыщение рынка, которое грозит тяжелыми убытками европейским заводам»-, —- передает корреспондент
«-Зависящая от пополняющих бюджет нефтяных доходов Россия начала поддерживаемую государством модернизацию перерабатывающих заводов, чтобы выжать больше прибыли с каждого барреля, —- говорится в статье. —- Десятки миллиардов долларов, потраченные в последние годы на капремонт построенных при СССР НПЗ привели к росту производства более высококачественного топлива»-. В результате европейские нефтепереработчики вынуждены сокращать свое производство, за чем может последовать закрытие заводов и сокращение рабочих мест по всему континенту.
«-Будучи известной на протяжении десятилетий более низким качеством своей продукции, Россия в прошлом году зарекомендовала себя как ведущий производитель и экспортер ультранизкозернистого дизельного топлива (ULSD) —- более экологически чисто сгорающего топлива, которое является стандартом для европейских водителей»-, —- сообщает автор статьи. Его производство составляет примерно 500 тыс. баррелей в день —- это вдвое больше, чем в 2012 году. К 2016 году этот показатель должен вырасти до 1,1 млн баррелей в день.
«-Исторические европейские нефтепереработчики были защищены от российской конкуренции, даже несмотря на приток топлива из США, Ближнего Востока и Азии»-, —- напоминает журналистка. Пока в Европе импортировали из России нефть с более высоким содержанием серы, очищали ее и перепродавали, им удавалось сохранять прибыльность. Однако, выполнив европейские требования, Россия сумела наводнить континент высококачественным дизельным топливом.
«-Более высокие цены на нефть в районе 110 долларов за баррель в сочетании с низкой маржой переработки (как правило, это ключевой источник доходов) при производстве дизеля означают, что ожидаются дальнейшие закрытия европейских НПЗ. Объем производства был сокращен, и, по данным JBC Energy, в период с июня по август ожидается сокращение потребления сырой нефти на 9% до 11,5 млн баррелей в день»-, —- говорится в статье.
«-Более низкие пошлины по сравнению с экспортом бензина приведут к еще большему увеличению производства и экспорта дизеля, и Россия только увеличит свою долю на европейском рынке за счет внутренних и зарубежных конкурентов, полагает аналитик JBC Energy Александр Пегль»-, —- сообщается в публикации.
 -
Вот немного подробнее …-
В соответствии с инвестиционными планами на нефтеперерабатывающих заводах (далее – НПЗ) предусмотрены реконструкция и строительство 126 установок вторичной переработки сырья:
95 установок неглубокой переработки сырья с процессами, повышающими качество моторного топлива («облагораживающие процессы»), в том числе 18 установок каталитического риформинга (производство высооктанового бензина), 17 установок изомеризации (выработка компонентов высооктанового бензина), 9 установок алкилирования (получение компонентов автомобильных и авиационных бензинов), 8 установок производства метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) (производство присадки для бензинов), 8 установок гидроочистки бензиновой фракции (снижение содержания серы в бензиновой фракции), 35 установок гидроочистки дизельного топлива (снижение содержания серы в дизельной фракции)-
31 установка глубокой переработки углеводородного сырья, в том числе 11 установок каталитического крекинга, 20 установок гидрокрекинга.
По состоянию на январь 2014 года завершено строительство 25 установок вторичной переработки нефти. В 2011 году введено в эксплуатацию четыре установки вторичной переработки нефти:
- три реконструированные установки каталитического риформинга ОАО «Куйбышевский НПЗ», ОАО «Ангарская НХК», ОАО «Сызранский НПЗ» (ОАО «НК «-Роснефть»-»)-
- одна реконструированная установка гидроочистки дизельного топлива ОАО «Куйбышевский НПЗ» (ОАО «НК «-Роснефть»-»).
В течение 2012 года введено в эксплуатацию 12 установок вторичной переработки нефти:
- установки гидроочистки бензина и изомеризации ОАО «Славнефть-ЯНОС» (ОАО «НТК «-Славнефть»-»)-
- установка гидроочистки дизельного топлива ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка» (ОАО «Лукойл»)-
- установка гидроочистки бензина и гидроочистки дизельного топлива ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» (ОАО «Газпром нефть»)-
- установка гидроочистки дизельного топлива ООО «КИНЕФ» (ОАО «Сургутнефтегаз»)-
- реконструированные установки каталитического риформинга ОАО «Орскнефтеоргсинтез» (ЗАО «ФортеИнвест»), ОАО «Комсомольский НПЗ» (ОАО «НК «-Роснефть»-»)-
- реконструированная установка гидроочистки дизельного топлива ОАО «Саратовский НПЗ» (ОАО «НК «-Роснефть»-»)-
- реконструированная установка гидроочистки дизельного топлива (I этап) ЗАО «Рязанская НПК» (ОАО «НК «-Роснефть»-»)-
- установка каталитического риформинга ОАО «Газпром нефтехим Салават» (ОАО «Газпром»)-
- реконструированная установка гидроочистки дизельного топлива ОАО «ТАИФ-НК».
В 2013 году введено в эксплуатацию семь установок:
- установка гидроочистки дизельного топлива ОАО «Славнефть-ЯНОС» (ОАО «НТК «-Славнефть»-»)-
- установка гидроочистки бензина Астраханского ГПЗ (ОАО «Газпром») (ввод в эксплуатацию перенесён с 2012 года)-
- реконструированные установки гидроочистки дизельного топлива ОАО «Орскнефтеоргсинтез» (ЗАО «ФортеИнвест»), ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка», ООО «Лукойл-Пермнефтепереработка» (ОАО «Лукойл»)-
- установка изомеризации ОАО «Саратовский НПЗ» (ОАО «НК «-Роснефть»-»)-
- установка гидрокрекинга ООО «ПО «-КИНЕФ»-» (ОАО «Сургутнефтегаз»).
- установка изомеризации и установка гидроочистки бензина ОАО «Газпромнефть-Московский НПЗ» (ОАО «Газпромнефть»).
 -
источники
http://government.ru/orders/12032
http://www.inopressa.ru/article/17Jun2014/ft/diesel.html
 -
Напомню вам еще что нибудь из позитивного. Вот например
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |