Авторизация

Транспортное средство будущего из далекого прошлого

 -

Dynasphere — уникальный проект и попытка изменить представления общества о конструкции личного транспорта. Как для своего времени проект — просто невероятный, но еще больше впечатляет период его появления. Транспорт «Dynasphere» разработал Доктор Пёрвс (J.A. Purves), который называл суть концепции «сферическим передвижением». Он открыто заявлял, что его проект внесёт революцию в транспортный дизайн, но в итоге ничего не получилось. Однако уже за идею Доктора Пёрвса можно похвалить.

Давайте узнаем про него подробнее  + видео под катом …-

 -

В далеком 1932 году доктор Джон Арчибальд Первес (John Archibald Purves) изобрел необычное и для того и для сегодняшнего времени транспортное средство, получившее название Dynasphere. Dynasphere —- это трехметровое стальное колесо, весом около 450 килограмм, которое, по задумке конструктора, предназначалось для использования в качестве личного транспорта, в качестве замены легковым автомобилям.

Транспортное средство Dynasphere было изготовлено в нескольких экземплярах двух типов. Первым вариантом был одноместный вариант, приводимый в движение 2.5-сильным бензиновым двигателем, который позволял этому огромному колесу разгоняться до скорости в 40 км/ч (25 миль в час). Так же был изготовлен одноместный вариант Dynasphere, приводимый в движение электрическим двигателем. Единственный пассажир, по совместительству и водитель, размещался внутри этого колеса на специальной платформе, где располагался еще и двигатель, скользившей по внутренне поверхности. Для совершения поворотов водителю приходилось отклоняться вправо или влево, смещая центр тяжести всего агрегата и молясь, что бы на пути не встретилось никаких препятствий

 -

 -

Вторым вариантом Dynasphere был двухместный вариант, приводимый в движение уже 6-сильным бензиновым двигателем, а платформа, на которой размещался водитель, пассажир и двигатель, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса, что позволяло управлять направлением движения Dynasphere как в автомобиле —- поворотом рулевого колеса. Доктор Первес разработал еще несколько вариантов Dynasphere, Dynasphere 5 и Dynasphere 8, которые могли перевозить пять и восемь человек соответственно.

Глядя на снимки и название «-Dynasphere»- можно задаться вопросом, почему в названии аппарата, напоминающего по форме кольцо или бублик, появилось слово «-сфера»-? Оказывается, внешняя поверхность Dynasphere представляет собой часть сферы, то, что можно получить, если параллельно обрубить стороны шара относительно его центра. С помощью этой уловки доктору Первесу удалось победить основной недостаток моноциклов —- их неустойчивость.

 -

 -

Если малость углубиться в историю, то можно узреть, что за период, начиная с 1867 года и заканчивая нынешним деньком, было записанно и патентовано около 40 главных проектов моноциклов, тс с одним колесом. Некие конструкции были так «-гениальны»- в техническом плане, что их реализация не представляется вероятной и на сегодня. И только немногим конструкциям моноциклов было предначертано реализоваться в действительности. Одним из таких моноциклов, воплощенных в «-железе»- стал моноцикл Эдисона-Путона (Edison-Puton Monowheel), который был построен в Париже в 1910 году.

 -

 -

Естественно, что главной неувязкой для моноциклов является его устойчивость. В неких современных конструкциях употребляются гироскопические стабилизаторы, которые работают, выскажемся так, не прекрасно. Отмечу, что конструкторы моноциклов Dynasphere и RIOT Wheel решили эту делему довольно легко, увеличив площадь колеса. Но я считаю, что пока моноцикл не будет обустроен умственной системой балансировки, езда на нем в любом случае будет сродни цирковому трюку, с большой вероятностью происхождения злосчастного варианта.

Но, вернемся к нашей основной теме. Моноцикл Эдисона-Путона был восстановлен германцем Фердинандом Шленкером (Ferdinand Schlenker) и в текущее время находится в стопроцентно работоспособном состоянии. Его единственное колесо приводится в движение двигателем внутреннего сгорания De Dion, объемом 150 кубических см и мощностью 3.5 лошадиных силы.

Главным местом «-прописки»- моноцикла Эдисона-Путона является музей Auto &- Technik Museum в Зинсхайме, Германия, но довольно нередко этот необыкновенный механизм показывается и на других мероприятиях, например, совершенно не так давно он учавствовал в театрализованном представлении Cholmondeley Pageant of Power в Англии. Отмечу, что конструкция этого моноцикла столетний давности пользуется популярностью в наше время. И некие умельцы смогли фактически повторить ее, но, естественно, на более современном и «-продвинутом»- технологическом уровне. В этом можно убедиться, просмотрев видеоклип, приведенный малость ниже.


А вообще очень подробно про моноциклы мы уже с вами разговаривали вот тут - История моноцикла или вот Моноцикл сегодня. А вот самое последнее - AirWheel —- на одной ноге

Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930