Авторизация

… о первых французских автомобилях

«Автомобили Франции 1889-1900. Леон Болле»

Трицикл Леон Болле – это один из первых массовых автомобилей в мире. Выпускался с 1896 года. Первый в мире миниатюрный автомобиль – вуатюрет. Обладатель рекорда скорости в апреле 1898. Автомобиль эксплуатировался от Америки до России. Находится почти в каждом музее Европы. В наше время участвует в исторических пробегах Лондон – Брайтон. Столь подробно про него не писали в мире уже 110 лет, а на русском языке 110 лет практически ничего не писали.

В книге о которой пойдет речь ниже  рассказывается о многочисленных модификациях трицикла, в том числе и о двухмоторной гоночной. Представлен квадроцикл Societe anonyme des voiturettes automobiles по лицензии Леона Болле, рассмотрены отличия от автомобиля Darracq-Bollée, с которым его путают французские историки.

Давайте вспомним про эти автомобили подробнее…-

Трицикл Леон Болле. 1896г.

Трицикл Болле, с двигателем собственной разработки (рабочий объем 650 куб. см), под управлением водителя Жамин смог развить среднюю скорость 45 км/ч на ралли Париж-Турвилль 1897г. К 1900г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» (Panhard et Levassor), которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889г. последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903г. было собрано 30 204 автомобиля, что составило 48,8% всего объема производства автомобилей в мире.

 -

Визуальное содержание книги о Леоне Болле, 60 страниц вместе с обложкой.

Вы еще читаете бумажные книги ? Тогда возможно Серия «Автомобили Франции 1889-1900» вас заинтересует. Она  посвящена раннему периоду автомобилестроения. Это было уникальное время «-взрыва»- конструкторских идей, когда бензиновые автомобили только начинали победное шествие и существовали одновременно с паровыми и электрическими. Центром мирового автомобилестроения в конце 19 века стала Франция, где в 1899 году существовало 619 автомобильных производителей, а в Германии насчитывалось только 76. К сожалению, об этом очень мало информации не только в России, но и в самой Франции.

Автор (http://ford08.livejournal.com/) утверждает, что в этих книгах впервые в мире собрана историко-техническая информация из старых журналов, книг и патентов о Дарраке до 1901 года. И впервые в России о Леоне Болле. Заслуга автора состоит в том, что он ничего не исказил и не придумал от себя.  Особенностью этих книг является то, что описывается устройство автомобилей, приводятся схемы и чертежи.

 -

Слева —- Voiturette Леона Болле (Leon Bollee, 1896). Справа —- трицикл de Dion – Bouton. источник

 -

Марка «-Болле»- —- одна из самых старых и знаменитых во Франции. Фирма принадлежала семейству Болле, хотя каждый из его представителей имел собственную компанию и выпускал свои машины независимо от другого. В 1896 году Леон, второй сын Амадея Болле, построил легкий трехколесный бензиновый автомобиль, незамысловато названный «-Вуатюретт»- (Voiturette —- «-маленький автомобиль»-), на основе конструкции «-Де Дион»- (De Dion). Это был первый в мире серийный автомобиль с пневматическими шинами, которые придумал француз Эдуард Мишлен (Edouard Michelin). Эта кажущаяся хрупкой и неказистой машинка была быстрейшим самодвижущимся средством в 1896 – 1899 – именно на ней было выиграно несколько гонок между городами, и ей принадлежал рекорд скорости на 100-километровой дистанции. И наконец, эта машинка положила начало целому классу гоночных и дорожных автомобилей, которые унаследовали название «вуатюретт» и представляли собой небольшие по размеру и мощности автомобили.

На рубеже 90-х годов XIX века и начала XX века самым популярным и быстрым типом мотоциклов были трициклы. Первую такую машину построила французская компания Де Дион – Бутон (de Dion – Bouton) в 1898 году, оснастив ее мотором мощностью 0.75 л.с. Легкие трициклы Де Дион – Бутон обладали лучшим соотношением мощности и веса, чем тяжелые гоночные автомобили и нередко выигрывали ранние гонки между городами в общем зачете (мотоциклы тогда часто соревновались вместе а автомобилями). Наряду с моторчиком у трициклов были и педали, крутя которые гонщик мог помогать двигателю или передвигаться, если, например, кончился бензин.

 -

 -

Некоторые страницы книги о Леоне Болле

Визуальное содержание книги «Автомобили Франции 1889-1900. Даррак»

Еще одна уникальная книга:

«Автомобили Франции 1889-1900. Даррак»

 -

По словам автора, для  ее написания пришлось изучить свыше 500 книг и журналов позапрошлого века и несколько десятков современных изданий. В книге представлены: 2 трицикла, 2 квадроцикла, 3 различных четырехколесных  вуатюретта, 1 электромобиль, 2 легких автомобиля и устройство многих из них. Показана трансмиссия с 2-мя сцеплениями за сто лет до VW. Аналогов этой книги за рубежом нет, все вместе собрано впервые.

По всем вопросам касающихся этих книг обращайтесь к автору: http://ford08.livejournal.com/

 -

А давайте мы с вами вспомним еще про СОВРЕМЕННЫЕ ТРИЦИКЛЫ и про такое интересное транспортное средство будущего из далекого прошлого или просто ИСТОРИЯ МОНОЦИКЛА

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

теги: Авто
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930