Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.
Луиджи Колани (Luigi Colani) —- живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «-3D-философом»-. Колани однажды сказал: «-Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый»-. Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы —- не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.
Посмотрим на его грузовики:
Фото 2.
 -
Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).
В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘-Fiat’- он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘-Golden Rose’-.
В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘-Alfa Romeo’- и ‘-Lancia’-, ‘-Volkswagen’- и ‘-BMW’-.
Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.
В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘-Eifelland’- Формулы-1.
В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘-RFB Fanliner’-, выполненный из пластика.
 -
 -
Фото 3.
 -
Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘-Colani 2CV’- на базе французского ‘-Citroën 2CV’-, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘-Colani-LKW’-, выполненный на базе ‘-Mercedes’-.
В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘-Porsche’-, ‘-Mazda’-, ‘-Ferrari’-, ‘-Ford’- и др.
Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘-тупая индустрия’- продолжала быть глухой к его одинокому голосу.
А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘-Schimmel’- приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи- это его дизайн фотокамеры ‘-Canon’- в свое время определил лицо марки- в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов- а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.
Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘-Земля круглая, все небесные тела круглые- все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’-, —- говорит Колани.
‘-… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’-.
Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.
Фото 4.
Фото 5.
 -
Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего», по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.
На тонкие связи биодизайна с природой намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.
 -
Фото 6.
Фото 7.
 -
Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100. Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon —- тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»-кирпичи»- окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.
Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет. Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.
 -
Фото 8.
 -
А вот про эту более известную модель подробнее:
Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «-грузового автопоезда 2001 года»-. В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «-Пирелли»- (шины и колеса), «-Фихтель унд Сакс»- (гидравлическое оборудование).
Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.
С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.
Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ - еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.
Год постройки —- 1977: количество мест —- 2- двигатель: тип —- дизель, число цилиндров —- 8, рабочий объем —- 17 200 см3, мощность —- 350 л. с./266 кВт- колесная формула —- 4X2- длина автопоезда —- около 15 000 мм- ширина —- 2500 мм- высота —- 4000 мм- полная масса автопоезда —- 38 000 кг- наибольшая скорость —- 120 км/ч.
 -
 -
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
 -
 -
 -
 -
источники
https://oddauto.d3.ru/comments/480778/
http://www.geo.ru/geo-priglashaet/kodeks-biodizaina-luidzhi-kolani
http://www.peoples.ru/art/designer/luigi_colani/
http://udivitelno.com/people/item/108-genij_dizajna_luidzhi_kolani
 -
Вот еще для вас про интересный автотранспорт: вот например
 -
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |