Авторизация

Загадка Пастушьего Монумента



В Шагборо в графстве Стаффордшир, на территории старого поместья, некогда принадлежавшего эрлу Личфилда, стоит мемориальный памятник середины XVIII века. На барельефе изображена копия 2-го варианта картины Пуссена «Аркадские пастухи» в зеркальном отражении и с классической надписью «ET IN ARCADIA EGO» в правильном отражении. Ниже барельефа высечены буквы O•U•O•S•V•A•V•V — в обрамлении ещё двух букв D и M. DM может означать Diis Manibus, центральная же аббревиатура остаётся непонятной. Набор букв является неким кодом, дешифровка которого продолжается более 250 лет.

Некоторые энтузиасты, среди которых были и величайшие умы мира (Чарльз Диккенс и Чарльз Дарвин) предполагали, что код может быть ключом к сведениям оставленным тамплиерами о местонахождении Святого Грааля.

Что же там может быть зашифровано?

Заказчиком этой картины был кардинал Ришелье. После смерти художника полотно приобрел король Людовик четырнадцатый, но в течение целых 20 лет держал в своих внутренних покоях и показывал только избранным.

Может быть, картина навевала на него мрачные настроения? Или он полагал, что это зашифрованное послание потомкам королевской династии? Какую же тайну хранит полотно Никола Пуссена «Аркадские пастухи»?

У Пуссена есть ещё одна картина на эту тему.



На обеих картинах Пуссена изображены молодые люди, которые рассматривают древнее надгробие. На нем латинским шрифтом высечена эпитафия

«И В АРКАДИИ Я ЕСТЬ""Et in Arcadia Ego"

Трактовка надписи на надгробии:

«И я (т.е. смерть) даже здесь, в Аркадии»

«И я (т.е. умерший) пребываю в Аркадии»

Удивленные пастухи стараются прочесть полустертую надпись и понять кто этот «я»? Где находится Аркадия? Это латинское выражение не встречается ни у одного античного автора. Его появление зафиксировано в Италии в XVII столетии.Есть основания полагать, что автором этого изречения был Джулио Роспильози (папа Климент IX). Вскоре эта фаза стала крылатой в Италии.

Если быть точным, то впервые оно появилось на картине итальянского художника, которая так и называется - «Et in Arcadia Ego» Гверчино. 1621 – 1623.





На этой картине мы видим, как два аркадских пастуха неожиданно наталкиваются на череп. Он лежит на небольшом постаменте, на котором написана наша латинская фраза. Несомненно, здесь она должна пониматься как указание на то, что и в Аркадии есть смерть.

Если картина Гверчино первое живописное воплощение идеи, сформулированной в этом латинском выражении, то луврская картина Никола Пуссена «Аркадские пастухи» или иначе тоже именуемая по самой этой фразе - самая известная ее живописная иллюстрация.



АРКАДИЯ

Удивленные пастухи стараются прочесть полустертую надпись и понять кто этот «я»? Где находится Аркадия? На карте действительно существует такое место – это горное место на юге Греции. В древности жители Аркадии были, в основном, пастухами или охотниками. Римские и греческие поэты воспринимали Аркадию не просто как местность, а как символ гармонии человека и природы.

Вергилий называл её страной блаженства и описывал жизнь пастухов как воплощение счастливой беззаботности. Пасторальные мотивы были в большой моде и у европейских аристократов – современников Пуссена. Они даже называли себя пастухами, а свои дворцы, где разыгрывали сценки из деревенской жизни, хижинами.

При этом культивировался образ Аркадии – как античного рая, тот образ, который дошел до нас в опоэтизированном виде у Вергилия, и только – настаивает крупнейший историк искусства Э. Панофский – у него. Овидий описал Аркадию и ее обитателей совсем по-другому:

Жили они как зверье, и работать еще не умели:
Грубым был этот люд и неискусным еще.
(Овидий. «Фасты», II, 2291 – 292. Пер. Ф. Петровского)




Британские дешифровальщики Оливер и Шейла Лоун, которые во время Второй мировой войны занимались разгадкой нацистских кодов, приступили к работе над разгадкой тайны «пастушьего монумента» в Стаффордшире. На этом монументе, который был построен в поместье лорда Личфилда «Шагборо» в 1748 году, установлен барельеф, который представляет собой копию известной картины Никола Пуссена (1594-1665) «Пастухи Аркадии» в зеркальном отображении.


Н. Пуссен «Пастухи Аркадии» (1637-39)

Под барельефом на камне вырезаны буквы, которые в течение многих веков не дают покоя ученым, среди которых был и Чарльз Дарвин — D.O.U.O. S.V.A.V.V.M. Невозможность разгадать зашифрованное послание, а также некоторые другие признаки позволили предположить, что буквы указывают место, где находится чаша Святого Грааля.


Общий вид загадочной надписи1748 г.

Главной ошибкой, по мнению 85-летнего Оливера Лоуна и его 81-летней жены, является то, что до сих пор исследователи фокусировались на разгадке надписи, тогда как информация зашифрована во всей композиции, включая барельеф. Дело в том, что, кроме того, что барельеф зеркально отображает картину, в нем есть несколько странных отличий от произведения Пуссена. Поэтому решать задачу исследователи намерены не только при помощи современных и традиционных технологий криптографии, но также, изучая архивы лорда Личфилда и разыскивая информацию о Пуссене. В частности, по мнению Шейлы Лоун, объект изучения имеет отношение к монументу рыцарей ордена Тамплиеров, который был найден в XII веке, и который, в свою очередь, связан с пергаментом из Реймского собора с закодированным текстом. В этом тексте ученым удалось разобрать слова «Пуссен… хранит ключ».

До сих пор криптографов, как полагают Лоуны, вводили в заблуждение первая и последняя буквы надписи D.O.U.O. S.V.A.V.V.M. Ученые считали, что они являются аббревиатурой Diis manibus — надписи, которую в древнем Риме писали на могилах. В настоящее время над разгадкой монумента работают несколько британских ученых, использующих как новейшие компьютерные крипто-графические программы, так и древние методики.


Гверчино. «Et in Arcadia Ego». 1621 – 1623.

Таковы общие сведения о загадке пастушьего монумента в Стаффордшире (Англия), созданного в 1748 г., в котором в зеркальном отображении проиллюстрирована картина Николо Пуссена «Аркадские патухи». Причем, принято считать, что тональность этой картины или, говоря иначе, поводом ее создания послужила картина Гверчино (Джованни Франческо Барбьери, 1591-1666) «Et in Arcadia ego» , написанная им в 1618—1622 гг. Наиболее полным переводом этой надписи принято считать фразу «И (даже) в Аркадии я (есть)». В этом прочтении под «Я» следует понимать Смерть. Так что, фактически сама по себе идея картины состоит в том, чтобы напомнить счастливым людям о том, всех когда-нибудь настигнет смерть. В мифологическом смысле Аркадию принято рассматривать, как идеальную страну беззаботных пастухов. Пуссен, отказался от прямой иллюстрации смерти, убрал череп, и заменил ее чтением пастухами надгробной надписи, как свидетельства о жизни и смерти тех, кто упрятан под этим надгробным камнем. Сразу же отмечу, что не видно в этой надписи на камне этого краткого выражения «Et in Arcadia ego». Так что и в этом отношении он ушел от его конкретного содержания и тем самым обобщил смысл ее. Нет там и исследуемой нами загадочной надписи. Она появилась впервые на этом монументе.

Таким образом, история создания картины Н. Пуссена не дает никакого повода для того, чтобы можно было как-то связывать эту надпись с чашей Грааля, к которой многие исследователи пытались ее привязать. Однозначно можно утверждать, что создание надписи было связано с фиксацией дат рождения и смерти, которые с древнейших времен писались на надгробиях. Но, сразу возникает следующий вопрос: кого именно? Пока что, нужно отметить, что в этом смысле сюжет Н. Пуссена более подходил для автора монумента, чем сюжет картины Гверчино. И это служит дополнительным доказательством нашего предположения о том, что в надписи зашифрованы даты рождения и смерти.

Но, возникает еще один вопрос: зачем и для каких целей нужно было зеркально разворачивать изображение картины Н. Пуссена? И третий, самый важный вопрос, состоит в том, для чего автору монумента понадобилось (см. Рис.3) первую (D) и последнюю букву (M) надписи выносить из общего ряда и помещать их ниже? Ответ напрашивается сам собой — для указания года создания надписи!

Итак, ключ разгадки надписи состоит в прочтении букв, как дат, но не на латинском языке, а путем транслитерации их на греческий язык, в котором каждая буква имеет цифровое обозначение:



Методика подсчетов подобных надписей в древнегреческих граффити и лапидарных прамятников изложена в статьях «Автограф Ахилла» и «Пять автографов Гомера». Теперь выпишем надпись так, как она написана на памятнике и ниже в цифрах:




Сразу оговоримся, что для составления дат, как в акростихах, из буквы S можно отбирать нужные цифры: 200 или 20, или 2. Точно также для буквы O: 70 или 7. И еще одно правило, если единицы складываются с десятками или сотнями, то они могут, если это необходимо возрастать в 10 или 100 раз. Например, V.A.=50+10=60 или из сочетания S.V. можно получить такие варианты: S.V. =200+500=700; =200+50=250; =200+5=205; =20+50=70; =2+50=52; =2+5=7.

Итак, если буквы внизу обозначают даты, то из них можно получить дату составления надписи 44 год. Более того, чтобы правильно ее получить, мы должны будем читать надпись не слева направо, а наоборот — справа налево, как это принято в иврите!

Эти два факта 44 г. и использование иврита, позволяют предположить, что речь идет здесь о записи при мартовском (A.=1-й месяц) начале года дня зачатия Христа 25 марта (S.V.=20+5=25) 4 года (A.V.=5-1=4) до н.э. и воскрешения 25 марта (S.V.=20+5=25) 31 года (A.V.V.M.= 40-5-5+1=31). Подробное обоснование этих дат дано в моей статье «Блаженны, не видевшие и уверовавшие» (О земной жизни Иисуса Христа). Жизнь Христа была высочайше гармонична и литургически замкнута, он был зачат на Кириепасху, Пасха называется Господской, ибо она совпадает с Благовещением, отмечаемого 25 марта. Начало и конец жизни Христа сопровождали два чуда. Непорочное зачатие на Кириепасхе, 25 марта 4 г. до н.э., рождение 25 декабря 4 г. до н.э. через 274 дня (S.V.A.V.V.M.= 200+50+10+5+5+4=274) и воскрешение на Кириепасхе, 25 марта 31 г. до н.э. по старому стилю. Таким образом, эта надпись служит еще одним подтверждением, высказанному мною в вышеуказанной статье о воскрешении Христа на Кириепасхе в воскреснье 25 марта 31 г. по старому стилю.

Было множество разных предположений о том, что обозначают вынесенные из ряда для подписи буквы D. и M., теперь можно уверенно говорить о том, что эта подпись означает посвящение Деве Марие: M(aria) D(edicatio) — Марие посвящается! Таким образом, левая часть надписи описывает дату рождения Девы Марии и ее воскрешения. Более того, теперь становится понятным зачем создателю памятника понадобилось зеркально развернуть изображение картины Н. Пуссена — для того, чтобы Дева изображенная на ней оказалась со стороны надписи, посвященной Деве Марии!

Мария родилась через D.O.U.O.S.=-4+7+40-70+200=167 дней после 25 марта, т.е. 8 сентября по старому стилю O.U.O.D.= -7+40-7-4=22 г. до н.э., т.е. Христа она родила в 18 лет. Согласно этой надписи, составленной на годовщину ее смерти, она умерла в 43 г. н.э. (O.U.O.= 40-4+7=43) за 3 дня (O.D.=7-4=3) до дня рождения и воскресла через 3 дня, т.е. в воскресение 8 сентября 43 г. н.э. Если же допустить, что Богородица умерла за 11 дней (O.D.=7+4=11), т.е. в субботу 28 августа 43 г., как это принято сегодня отмечать в этот день Успение Богородицы, то воскрешение в этом случае будет приходиться на понедельник 30 августа 43 г., что сразу же должно быть отвергнуто. Либо нужно признать, что воскрешения Богородицы не было. А это, на мой взгляд еще большее святотатство.

Таким образом, жизнь Богородицы оказалась такой же, как у Христа, но по земному рождению, а не по небесному зачатию, литургически замкнутой! По старому стилю 28 августа 43 г. приходилось на субботу, а в таком случае воскрешение должно было бы приходиться на понедельник 30 августа 43 г. Так что, празднуемое ныне Успение Богородицы, согласно этой записи нужно отмечать не 28 августа, а 6 сентября по старому стилю, ибо тогда воскрешение в 43 г. состоялось именно в воскресенье 8 сентября 43 г. Таким образом, Богородица прожила земной жизнью 65 лет.

П. Ю. Малков в статье из V т. «Православной энциклопедии», М. 2002,С. 486-487 пишет о том, что церковное Предание повествует о морском путешествии Богородицы к некогда воскрешенному Господом и ставшему кипрским епископом Лазарю. По дороге Ее корабль был подхвачен бурей и перенесен к горе Афон. С приходом Богородицы язычество оказалось на Афоне повержено. Затем Богородица отплыла со Своими спутниками на Кипр, где посетила Лазаря. Во время своего путешествия Божия Матерь побывала в Ефесе. Возвратясь в Иерусалим, Она по-прежнему часто и подолгу молилась в местах, которые были связаны с событиями земной жизни Ее Сына. Как повествует «Сказание об Успении Святой Богородицы», о том, что Ее земная кончина уже близка, Богородица узнала от архангела Гавриила. Эту весть Богородица приняла с большой радостью: Ей предстояла скорая встреча со Своим Сыном. Когда Богородица возлежала на смертном одре, совершилось чудесное событие: силой Божией в Ее дом были собраны находившиеся тогда в различных странах апостолы, которые благодаря этому чуду смогли присутствовать при Успении Девы Марии. Не было у одра Богородицы лишь апостола Фомы (эпизод и описание вознесения Богородицы по латинской версии апокрифа об Успении Святой Богородицы). Согласно Церковному преданию, после смерти Богородицы апостолы положили Ее тело в гробнице-пещере, завалив вход большим камнем. На 3-й день к ним присоединился отсутствовавший в день Успения Фома, который очень страдал от того, что так и не успел проститься с Богородицей. По его слезной мольбе апостолы отвалили от входа в пещеру камень, чтобы и он смог попрощаться с телом умершей Богородицы. Но, к их удивлению, они не нашли Ее тела внутри пещеры. Здесь лежали только Ее одежды, от которых исходило дивное благоухание. Православная Церковь хранит Предание, что Богородица была воскрешена силой Божией на 3-й день после Своего Успения и взошла на Небо. Год Успения Богоматери древними духовными писателями и церковными историками называется различно. Евсевий Кесарийский указывает 48 г. по Р. Х., Ипполит Римский – 43 г. по Р. Х., Епифаний Кипрский – 25-й год по Вознесении Христовом, Никифор Каллист – 44 г. по Р. Х.

Как видим, год кончины, определенный нами, совпадает с данными Ипполита Римского (170-236). Он был одним из самых плодовитых раннехристианских авторов, мученик, первый антипапа (217/218-235), был четвертован и зачислен в мученики. Для нашей темы очень важно то, что он трудился в Риме, но писал на греческом языке, образование его носило эллинский характер (приведенная выше транслитерация была для него обычным делом); мог быть римским уроженцем греческого происхождения, однако большинство патрологов считает, что он приехал с Востока в зрелом возрасте. В своих богословских трудах Ипполит выступает трудолюбивым, педантичным собирателем мыслей, высказанных его предшественниками. Не исключено, что к нему могли попасть и рукописи, кого-то из апостолов, на основании которых он и составил эту надпись.

Следует заметить, что оснований скрывать эту надпись в 18 в. было более, чем достаточно, ибо к этому времени во всех церковных календарях и святцах Западной и Восточной церкви день Успения Богородицы сотни лет отмечался 28 августа по старому стилю и это стало церковным каноном. Выступление против этого и тогда, и сейчас, рассматривается церковью, как святотатство. Остается выяснить, кому принадлежит эта надпись, если будет доказано, что она принадлежит одному из Апостолов, а по дате ее создания это весьма вероятно, то нужно пересматривать церковнослужителям дату Успения Богородицы. Как видим, сама по себе надпись не дает ответа на этот вопрос, ибо допускает два варианта ответа. Ответ на этот вопрос нужно искать в скрытых текстах Священного писания и в произведениях великих песнопевцев Василия Великого, Иоанна Златоуста, Андрея Критского и др. Ибо, как сказано в Евангелии от Марка (4:22): «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу».

источникиhttp://homerandatlantis.com/?p=1734
http://loveopium.ru/rekordy-i-rejtingi/10-nerazgadannyx-tajn-mira.html
http://www.ziyatker.org/single-post/2016/09/20/%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%A8%D0%B0%D0%B3%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F
https://newsland.com/community/6782/content/zagadki-kartiny-pussena-arkadskie-pastukhi/3700304



Вот еще какие зашифрованные загадки мы обсуждали: вот Криптос ЦРУ, а вот Криптограммы Бейла ценой 30 млн. долларов. Некоторые еще умудряются рассказать Что зашифровано в русском алфавите и знаете ли вы, Кто расшифровал письмена Майя?

  • Нравится
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930