Авторизация

Бесшумные мотоциклы

 

На данный момент бесшумный мотоцикл — это редкость и экзотика. Все привыкли видеть мотоциклы и слышать невероятный шум которые они издают. Но есть модели, которые не издают вообще звуков. Такими показателями могут похвастаться электро-мотоциклы. Как и электромобили они имеют свои особенности. Есть сильные и слабые стороны. И об этом мы сейчас поговорим.

 

 

Концерн «Калашников» разрабатывает электромотоцикл для сил специального назначения, который будет «бесшумным». Как сообщала компания ранее, концерн разработал электромотоцикл для подразделений ДПС и ППС полиции. Запас хода по зарядке такой машины составляет 150 километров. Их максимальная мощность составляет 15 кВт. Первые образцы концерн, передал столичной полиции в конце августа 2017 года.

 

 

Эксперты оценили фотографии мотоцикла и пришли к выводу, что, скорее всего, это будет мотоцикл класса эндуро, то есть для специальных соревнований на пересеченной местности. Эксперты также предположили, что, «скорее всего, двигатель будет китайским, остальное российское». Фара на таком мотоцикле может быть инфракрасной, «свет от которого можно увидеть только в очках ночного видения».

 

 

15 лет назад про электромотоцикл можно было услышать, если только вы жили в США или Японии в, то время там начали разрабатывать двухколёсный электротранспорт для продажи. А сегодня купить электромотоцикл не составляет труда и в России. Но стоит ли?

 

Действительно, сейчас можно без проблем присмотреть для себя один из огромного количества вариантов электробайков, не говоря уже об электроскутерах, электроквадрациклах, электровелосипедах и даже комплектующих вроде мотор-колёс, аккумуляторов и прочего. Несколько крупных тематических сайтов дают широкий спектр продукции, осуществляют доставку и предоставляют гарантию. Мы подобрали в этом материале несколько вариантов электромотоциклов с разной ценой. И задумались: ведь если есть такое предложение, значит, есть и спрос. Зачем люди вообще покупают себе это?

 

 

Можно найти массу «правильных» ответов на этот вопрос. Современные электробайки имеют двигатели с пиковой мощностью до 60 кВт (и даже выше), и лучшие из них позволяют набирать «сотню» за 3–4 секунды, разгоняться до 160–190 км/ч, способны проехать две–три сотни километров, а на заряд батареи у них уходит 1–2 часа. Модели попроще не такие шустрые, заряжаются за 4–8 часов и проезжают не больше 50 км, но в любом случае никуда не деться от факта, что мотор электрического двухколёсника не нуждается ни в каком обслуживании и для его работы не нужно покупать бензин. Электробайк питается от неистощаемого источника энергии, которая стоит сущие копейки. Всё это на самом деле так!

 

Но насмотревшись всякого на Ютубе, приходишь к однозначному выводу – электромотоциклы покупают, потому что это прикольно. В первую очередь. Это главное, что случилось с этой индустрией за последние пять–шесть лет. И это то, что даёт индустрии шанс: электрические двухколёсники перестали быть фриковатыми дорогущими штуковинами без особого смысла и превратились в объект, которым хочется обладать. С ними произошло то, что в своё время случилось с телевизором, компьютером, мобильником. Ранее – с «классическими» мотоциклом и автомобилем. А совсем недавно начало происходить с электромобилями – если брать ситуацию с Teslа.

 

 

Надо признать, что на российском рынке практически отсутствуют недорогие «взрослые» модели – эра «бюджетников» здесь ещё не наступила. Редкие попадающиеся варианты по цене до 300 000 рублей (например, китайский спортбайк Electrotown B1) на поверку нереальны: и цена на сайте дистрибьютора неактуальна, и привезти байк пока невозможно из-за сложностей с «растаможкой». Таким образом, большинство предложений – это либо подростковые «кроссы» (см. выше), либо продвинутые модели ценой от 600 000 рублей. Если вы созрели на второй вариант, есть смысл присмотреться к Brammo Enertia.

 

 

«Инерша» (именно так, с ударением на первый слог, произносится название) тоже создана американцами, компанией Brammo Motorsports. Одна из главных её фишек – сравнительно быстрая зарядка: до полной ёмкости литий-фосфатная батарея заряжается за три часа. 126-килограммовый байк имеет электромотор мощностью 12,5 кВт (17 л. с.), который обеспечивает «максималку» в 100 км/ч и вполне внушительное ускорение на старте – 48 км/ч Enertia набирает за 3,8 секунды. Максимальный запас хода – 70 километров.

 

 

Этого реально никто не ждал – летом 2014 года своё видение электромотоцикла представил, пожалуй, самый консервативный мотоциклетный бренд – Harley Davidson. «Оголённый провод» – так переводится название модели – был презентован в качестве концепта и, увы, таковым и остаётся по сей день. Соответственно, у нас нет ни его цены, ни характеристик серийной версии. Но есть данные по прототипу, который давали покатать журналистам в 2014-м.

 

 

Прототип Harley Davidson LiveWire весит 209 килограмм, и двигатель в 54,5 кВт (74 л. с.) разгоняет эти килограммы до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 153 км/ч (95 миль/ч). Заряда батарей хватает на 100 километров пути. Особое внимание разработчики уделили звуку байка – понятно, что можно было сделать его совершенно бесшумным, но, скорее всего, это был бы не Harley Davidson. В итоге на слух LiveWire отчётливо напоминает мотоциклы из «Бэтмена» и «Звёздных войн».

 

 

Бесшумный кошмар

 

На конференции во Флориде в 2016 году были представлены два новых кроссовых мотоцикла, разработанных для войск специального назначения. Они ездят почти бесшумно, могут работать чуть ли не на любом топливе, а еще генерировать электричество. Модели получили названия «Кошмар» и «Безмолвный сокол».

 

«Безмолвный сокол», построенный Logos Technology, и «Кошмар», созданный LSA Autonomy, во многом друг на друга похожи. У обоих есть электрические моторы на литий-ионных батареях, благодаря которым они двигаются бесшумно и могут избегнуть обнаружения. Для более длинных дистанций в мотоциклах установлены мультитопливные двигатели, которые могут функционировать на бензине, реактивном топливе, топливе Jet A-1, предназначенном для газотурбинных двигателей, пропане, солярке и даже оливковом масле.

 

 

«Безмолвный сокол» может проехать до 273 км на электрическом двигателе, развивает мощность до 40 л.с. В таком режиме, по заверениям Logos Technology, он производит шум примерно равный громкости спокойной беседы, или менее 55 децибел. Когда же он функционирует на двигателе внутреннего сгорания, то шум от него примерно равен шуму от работающего современного пылесоса.

 

Из двух мотоциклов «Кошмар» больше, он весит около 181 кг, тогда как «Безмолвный сокол» 156 кг. Но вес также означает большую мощность. «Кошмар» способен вырабатывать до 13 киловатт энергии, тогда как «Безмолвный сокол» всего 7,5.

 

 

Полученной от мотоциклов энергией можно запитать боевые и наблюдательные аванпосты. Мотоцикл может дать энергию для линий связи, сенсоров, медицинского и светового оборудования, водоочистителей и других устройств. Такие мотоциклы могут даже обеспечить энергией небольшие деревни в отдаленных регионах или в областях, пострадавших от стихийных бедствий.

 

 

Бесшумный мотоцикл Zero MMX для спецопераций

 

В 2013 году компанией Zero Motorcycles разработан бесшумный электрический мотоцикл Zero MMX для сил спецназначения.

В такой технике были заинтересованы команды сил спецопераций. Мотоциклы нужны им для проведения молниеносных рейдов и проникновения в отдаленные районы. По сути, речь идет о быстром транспортном средстве для совершения бесшумных налетов.

Применение электрического двигателя сделало мотоцикл Zero MMX практически бесшумным и незаметным для тепловизоров, а установленные инфракрасные фары позволяют передвигаться в полной темноте.

 

 

Для управления на электроцикле MMX была установлена особая приборная доска с тумблерами, которая заменяет собой традиционный ключ зажигания и позволяет быстро заводить мотоцикл и управлять его системами.

 

Рабочие характеристики мотоцикла Zero MMX также регулируются через беспроводную связь Bluetooth и совместимый смартфон при установке мобильного приложения Zero Motorcycles.

 

Спереди и сзади на мотоцикле имелись специальные разъемы, предназначенные для подключения дополнительного военного оборудования и инфракрасных систем ночного видения.

 

 

Модульные аккумуляторные батареи можно легко заменить в полевых условиях, при этом электроцикл мог эффективно работать при длительном погружении его в воду на глубину до 1 метра.

 

Электромотор, кроме своей бесшумности и малого выделения тепла, позволяет осуществлять экономное торможение, преобразуя энергию вращения колес в электричество. В результате рекуперативного торможения увеличивается проходимое мотоциклом расстояние, а когда аккумуляторы разрядятся, можно просто поменять их на новые или перезарядить в течение не более одного часа.

 

По данным Zero, при самом «агрессивном» вождении мотоцикла, заряда его 2-батарейного модуля хватает на два часа езды.

 

 

У мотоцикла Zero MMX есть специализированная возможность стартовать, не пользуясь ключом зажигания, что позволяет мгновенно сняться с места, так как усиленный мотор имеет крутящий момент в 90 кг/м. Максимальная скорость мотоцикла составляет 135 км/ч.

 

Для передвижения в ночное время на мотоцикле установлен инфракрасный прожектор, свет которого нельзя увидеть невооруженным глазом. Это дает возможность, используя очки ночного виденья, ездить на мотоцикле в полнейшей темноте.

 

Мотоцикл ZERO MMX базируется на очень легкой и прочной платформе MX, которая имеет очень точно отрегулированную и полностью регулируемую подвеску для езды по труднопроходимой местности. В комбинации с двигателем Z-Force сверхлегкая рама делает мотоцикл ZERO MMX очень подвижным и быстрым.

 

 

Герметичный и почти не требующий обслуживания силовой блок Z-Force имеет мощность 54 л. с. и крутящий момент 68 футо-фунтов. Он позволяет ZERO MMX быстро ускоряется с поразительно плавным переключением рычага управления двигателем, что позволяет мотоциклисту справляться с большими препятствиями.

 

Источники:

https://www.popmech.ru/vehicles/238983-besshumnyy-koshmar-voennyy-stels-mototsikl/

http://zonwar.ru/news3/news_482_Zero_MMX.html

https://topwar.ru

http://www.kolesa.ru/article/konnitsa-budushhego-tsena-i-smysl-elektromototsikla-v-rossii

 

  • Нравится
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930