История с оскольским велопарком за один день получила довольно широкий резонанс благодаря соцсетям. О Егоре Смирнове не писал разве что ленивый. Даже звонили журналисты из Москвы и интересовались ситуацией. А глава старооскольского округа обещал помочь. История дурацкая. Мы бы даже сказали идиотская, собственно, как и те люди из администрации, которые до этого додумались.
Если коротко: в лесу за микрорайоном Космос есть памп-трек, где велосипедисты уже много лет гоняют и даже устраивают соревнования, на которые съезжаются спортсмены из разных городов. О них неоднократно снимали хвалебные репортажи оскольские и областные СМИ. Но суть даже не в этом, суть в том, что данный памп-трек создавался ребятами, которые вкладывали в него свои средства, время. И всё для того, чтобы любой желающий мог приехать и покататься. Бесплатно! В своё удовольствие!
А недавно, один из активистов Егор Смирнов обратился к Александру Сергиенко с просьбой о помощи. Собственно, Егор уже несколько лет обращается в различные инстанции, где его «кормят завтраками», но сейчас ему был дан ответ: «Конечно, поможем!».
И вы знаете, ПОМОГЛИ! Из администрации была «заслана» комиссия, которая пришла к выводу, что велосипедисты занимаются безудержной хернёй, наносящей вред лесному массиву, и, посему, теперь они должны местным органам власти 3,5 миллиона рублей.
Кто молодец? Наша администрация молодец!
Мнение местных жителей двоякое, но не смотря на массовую публикацию и обсуждение истории во всех местных пабликах, ничего не происходит.
Почему автомобилисты должны любить велосипедистов?
Автомобилисты так привыкли жить в условиях ежедневной конфронтации с действительностью, что крайне остро воспринимают любые аргументы, а уж посягательства на дорогу - так и вовсе с остервенением. И неважно от кого - они одинаково не рады пешеходам, общественному транспорту, велосипедистам и другим автомобилистам. И раз вас привлек заголовок этой статьи, давайте я сразу озвучу главную мысль: автомобилисты должны любить велосипедистов, поскольку каждый велосипедист экономит порядка 15 м2 дороги. Если сотня человек из вашего района пересели на двухколесный транспорт, то считайте, что на дороге, например, к работе, пристроили еще одну полосу. Любите велосипедистов и лелейте! Кто сказал, что велосипедисты – люди с низким доходом? Сейчас за любую цену можно купить убитую «копейку», которая займет ваше парковочное место во дворе. Помните об этом каждый раз, когда будете сигналить велосипедисту. Ценнее может быть только крупный общественный транспорт, но купить велосипед гораздо проще, чем проложить трамвайную ветку. Плюс велодорожка займет меньше места, чем выделенная полоса общественного транспорта.
Второй фактор, о котором у нас почему-то не принято говорить – это экология. Не стоит воспринимать ее как призвание каких-то полоумных любителей природы. Помните, что экология – это, в первую очередь, наука о личной среде вокруг каждого человека. Как бы вы ни полагались на ваш салонный фильтр и модный кондиционер, – все равно придется дышать этим воздухом. А уж вашим детям в школе, садике, на детской площадке… и подавно. Какое будущее вы хотите для них? Краснодар уже давно не такой зеленый город, как хотелось бы. И загазованность, пылевая и шумовая загрязненность в нем колоссальны. Это очень чувствуется, стоит провести выходные даже не в горах, а просто в небольшом городе вроде Усть-Лабинска. Грядущий 2017-й год будет годом экологии, и хочется надеяться, что все мы сможем переломить отношение к ней. Если и не в заботе о вымирающих видах животных, то хотя бы в организации своего жизненного пространства.
В плане экологии велосипед далеко впереди всех видов транспорта и очень нужен городу. Даже трамваи и троллейбусы потребляют немало электричества, которое вырабатывается вполне конкретными ТЭЦ в процессе сжигания топлива. А уж как цинично выглядят реплики автомобилистов о том, как жалко им велосипедистов в пробках: «Как же так, дышать всеми этими газами!». Как будто для них воздух в городе другой. Разница, напротив, в том, что велосипедист проводит в пробке сильно меньше времени, а зачастую просто передвигается по второстепенным улицам и зеленым зонам. И благодаря пешеходной мобильности может пересекать город хоть наискосок, минуя все крупные развязки, проходя под мостами и через ж/д пути по пешеходным настилам. В то время как автомобилисты продолжают стоять в пробках, зарабатывая болезни от стресса и плохого воздуха.
Что же мешает использовать регулярно столь замечательный транспорт, спросите вы? Предрассудки! Они и только они! Давайте рассмотрим кратко наиболее значительные.
Для двухколесных нужны велодорожки
Каждый раз, когда звучит этот аргумент, я вспоминаю свое детство, проведенное в станицах Краснодарского края среди сотен людей, передвигающихся на велосипеде по любым делам. Это уже позже в городах возник перекос в сторону машин. И до сих пор мощное автомобильное лобби яростно защищает свое мнимое право на приоритетность движения, и что самое ужасное – право на беспечность. Это возникает, когда автомобилист зарабатывает себе тоннельный эффект, перестает смотреть по сторонам и хочет лишь мчаться на большой скорости по огороженной от всех остальных непривилегированных дороге, да смотреть в телефон. Именно такие сбивают и велосипедистов, и людей на пешеходных переходах.
Я уже слышу, как поднимается волна возмущения и желание доказать, что по правилам запрещено ехать на велосипеде по пешеходному переходу. Но это и есть яркий пример защиты права на беспечность – ведь во многих странах переезд по пешеходному переходу разрешен, а ответственность за невнимательность лежит на водителе авто. Ужасная несправедливость, правда? Но именно для этого автомобильный траффик «успокаивают» с помощью ограничений скорости, сужений дороги и прочих специальных мер. А у нас пытаются строить заборы и уничтожать наземные пешеходные переходы, дабы усложнить жизнь всем кроме водителей. Я скажу неожиданную вещь, но велодорожки нужны больше не велосипедистам, а городу в целом – ограждать велосипедный траффик от пешеходов и автомобилистов, чтобы всем было спокойнее. А для успешного передвижения на велосипеде, на самом деле, достаточно глобального ограничения скорости по всему городу и грамотной дорожной инфраструктуры. К слову, это позволит достичь практически нулевой смертности в ДТП среди всех слоев населения – уже ради этого стоит бросить все и начать переделывать дороги.
Велосипед – сезонный транспорт
Вот с чем на Кубани точно нет проблем – так это с зимой. Нет зимы – нет проблем! На самом деле, конкретно в Краснодаре можно выделить даже обратную сезонность. Если при дожде и в холод можно использовать соответствующую одежду и все же ехать, то в разгар летней жары что-то сделать гораздо сложнее. И этому факту очень радуются противники велосипедизации, с гордостью и злорадной радостью предъявляя свои кондиционеры в авто. Но давайте посмотрим правде в глаза – всего лишь месяц, максимум полтора у нас длится такая жара, когда в 9 утра и 6 часов вечера температура выше 30 градусов. Если для вас это действительно критично – вы можете ездить этот месяц на автомобиле, а заодно во все дождливые дни. Даже такси в таких случаях может выйти сильно дешевле, чем круглогодичное содержание автомобиля. Я наблюдаю это на личном опыте, посчитайте и вы.
Нужен душ на работе и специальная одежда
Это заблуждение является частым продолжением вышестоящего пункта. И снова нет. Есть очень простое правило – если погода позволяет вам идти пешком, значит в этой же одежде вы сможете ехать на велосипеде. Скажу даже больше – зимой на велосипеде теплее, а летом прохладней. Весь фокус в скорости – просто не нужно гнать. Передвигайтесь со скоростью 12-15 км/ч, это все равно быстрее автомобиля в пробке. Используйте городские велосипеды с гладкой резиной и развитыми крыльями, и вы останетесь чистыми и сухими в большинстве случаев.
А в качестве отличного компромисса могу предложить складной велосипед – который отлично помещается в багажник автомобиля, а после - в шкаф на работе. Зато избавит вас от проблемы поиска парковки непосредственно рядом с офисом или при возникновении внезапной пробки.
В целом я не призываю сейчас же все бросить и посвятить свою жизнь велосипеду. Иные автомобилисты реагируют так, будто я лично намереваюсь отнять их драгоценную машину и съесть ее. А в обмен выдать ветхий «Аист», приковав к нему цепями пожизненно. Лично я выступаю за комфорт, практичность и компромисс. Транспорт следует выбирать по обстоятельствам, погоде и целям поездки. Если вы живете в дальних районах и пригородах, то использование машины может быть вполне оправдано, так же как и в случае, когда автомобиль является рабочим инструментом. А вот жителям центра или улицы Ставропольской оправданий может быть намного меньше.
Используйте в полной мере общественный транспорт. А если и погода хороша, и настроение отличное – не откажите себе в удовольствии поехать на велосипеде. Будет совсем хорошо, если вы предварительно на выходных продумаете и проедете маршрут до работы, это избавит от лишних волнений и спешки. Вы увидите город совершенно в другом свете, и я уверен, вам понравится!
На дорогах мегаполисов с каждым годом становится все больше велосипедистов. А о ПДД многие из них знают лишь понаслышке. Точнее, только избранные места Правил. Например, что машины должны уступать велосипедисту, когда он изволит поворачивать. И что совершеннолетний байкер педальный имеет право ехать как по тротуару, так и по проезжей части. При этом лишь редкие индивидуумы из числа любителей велосипеда знают, например, что по «зебре» можно передвигаться лишь спешившись и ведя свое транспортное средство рядом с собой. Мысль, что с точки зрения ПДД велосипед на дороге – точно такое же транспортное средство как и машина, со всей вытекающей из этого ответственностью, живет тоже далеко не во всех байкерских головах. Именно поэтому, по причине дремучего незнания ПДД, велосипедисты все чаще попадают в аварии.
Между тем, сейчас мы имеем совершенно феерическую ситуацию. Велосипедист на дороге фактически приравнен к водителю машины – с точки зрения прав и обязанностей. Однако наказания за одни и те же нарушения ПДД эти участники движения несут совершенно разные. Верней, наказывают по-настоящему только водителя машины. Возьмем, например, проезд на «красный» сигнал светофора. Водителю за это выпишут штраф. А велосипедиста, поступившего также, полицейский в упор не увидит. То же самое с обязанностью уступить дорогу пешеходу на «зебре», и в случае выезда велосипедиста «на встречку». Везде он безнаказанно уйдет от ответственности. Что же с этим делать?
Да, введение «велосипедных прав» слегка исправило бы ситуацию – часть велосипедистов хотя бы поверхностно с ПДД ознакомятся. Но лучшего эффекта, на наш взгляд, можно добиться вводом повышенных наказаний за нарушение ПДД именно для велосипедистов. Пересек дорогу по «зебре» верхом на байке? Получи 5000 рублей штрафа! Проехал «на красный»? На тебе 10 000 рублей в пользу государства! Промчался по пешеходной дорожке, а не по велополосе? Отдай велик судебным приставам! Попался на на дороге общего пользования верхом на байке с пол-литра пива в желудке? Прощайся с «двухколесным другом» и плати 30 000 рублей в казну – ты же, фактически, пьяный водитель!
За нарушения несовершеннолетних будут отвечать кошельком их родители и опекуны. Уверен, что с такими штрафами у сотрудников ДПС к нарушениям ПДД велосипедистами немедленно проснется живейший интерес. К сожалению, у нас ничего подобного не появится. Ведь даже в европах никаких «прав» для велосипедистов до сих пор не ввели. И это при том, что там их поведение выбешивает и водителей, и пешеходов гораздо сильнее, чем у нас.
За что штрафуют велосипедистов?
В ГИБДД заявляют, что они всегда руководствуются правилами дорожного движения. И любой нарушитель может быть оштрафован. То есть велосипедист может быть наказан, если:
Впрочем, как признают в ГИБДД, чаще всего они штрафуют велосипедистов за пересечение дороги, не спешиваясь, или за езду по тротуару. И если с первым пунктом все более-менее понятно, то со вторым есть вопросы. Согласно правилам дорожного движения, на тротуарах и пешеходных зонах велосипедистов быть не должно. Хотя есть и оговорка: они могут там ехать, если «нет возможности двигаться» ни по велосипедной дорожке, ни по правому краю проезжей части.
Почем штрафы?
Согласно действующим правилам, у велосипедистов нет дифференциации штрафов по типам нарушений. По большому счету, предусмотрено только одно общее наказание: 800 рублей в казну — и точка. В редком случае, когда действия велосипедиста нанесут вред здоровью пешехода, можно получить штраф немногим выше — 1000 рублей.
К сожалению, заплатить любой выписанный штраф придется. Неуплата административного штрафа в течение 60 дней, установленные законом, влечет неприятные последствия:
Вообще, если вас останавливает сотрудник ГИБДД, не стоит пытаться от него уехать по дворам и околоткам, даже если вы ничего не нарушали. Как рассказали в городской ГИБДД, описание такого человека тут же передается его коллегам по рации и на поиски ориентируют несколько нарядов. После того как беглеца поймают, его ждет штраф не только за нарушение ПДД, но и за невыполнение законного требования сотрудника полиции. А это уже грозит не только дополнительной 1000 рублей, но и вероятностью административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Также в ГИБДД советуют всем велолюбителям иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Потому что если вы окажетесь без паспорта, когда вас остановит полицейский, чтобы выписать штраф, то пару ближайших часов вы проведете в участке до установления личности. А это не самое приятное место.
Источники:
https://vk.com/wall-53573131_95217
https://www.kuban.kp.ru/daily/26585/3600626/
https://66.ru/news/society/187270/
http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2015-06-10-velosipedistam-poprosili-bolshe-prav/
« Октябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |