-
В Минпромторге принято решение повысить эффективность действия подводных лодок в Арктике: за счет новых элементов конструкции и усиления корпуса к 2015 году планируется расширить возможности лодок – при всплытии они смогут преодолевать толстый слой льда без ущерба для корпуса, пишут «-Известия»-.
Как отмечает газета, «-исполнителем заказа Минпромторга выступило ЦКБ МТ «-Рубин»-. В документации на разработку указано, что быстрое всплытие из-подо льда может потребоваться либо для выполнения боевого задания, либо для спасения экипажа в случае аварии»-.
Средства разлома льда, которые имеются на лодках сегодня, не позволяют всплыть достаточно быстро без ущерба для корпуса, отмечает газета.
Как пояснил «-Известиям»- экс-командир АПЛ «-Екатеринбург»-, председатель санкт-петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин, «-для выхода лодки на поверхность, покрытую льдами, предусмотрено два способа: всплытие без хода или, как крайний случай, на ходу с проламыванием льда корпусом. Современные российские подлодки в среднем могут преодолеть 0,6 м льда при всплытии без хода и 0,8 м – при всплытии на ходу»-.
В интервью «-Известиям»- И.Кудрин отметил, что «-после разлома льда и поднятия на поверхность стоит задача очистки от глыб льда палубы лодки – решение этой проблемы также предусмотрено проектом Минпромторга, поскольку часто оказываются закрыты льдом самые важные для стратегических подводных кораблей части корпуса – ракетные шахты»-.
«-Поиск наиболее тонкого участка льда обеспечит создаваемая в рамках этого проекта программа для систем управления лодки. Отдельная задача – создание спасательной камеры для экипажа, которая также должна пробивать лед»-, – отмечает газета.
Освоить технологию Минпромторг планирует к апрелю 2015 года, а первые изделия могут появиться на подводных лодках в Арктике в 2016 году. На реализацию проекта планируется потратить 285 млн руб., пишут «-Известия»-.
Источник:
« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |