Первый удар по российскому нефтяному экспорту был нанесен, когда в самом первом санкционном списке весной этого года был назван совладелец нефтетрейдерской компании «-Ганвор»- Геннадий Тимченко (но он успел вовремя вывести компанию из-под удара), второй удар — крушение малайзийского Боинга на Украине (а если бы он упал на российской территории?) и третий — активный пиар саудитов идеи снижения цен на нефть. Даже не знаю, удастся ли им уронить цены по-настоящему, если даже ближневосточные и североафриканские войны не стали существенным фактором ценообразования в предыдущие несколько лет. Впрочем, рекомендую читать специалистов, очень интересные вещи пишут про торговлю нефтью.
Честно говоря, падение цен на нефть ударит по российским доходам от экспорта существенно, куда как больше, нежели чем гипотетическое падение европейских продаж Газпрома.
Тем временем продолжается позиционная война между Центробанком и MasterCard и Visa, которые никак не могут найти баланс между жадностью и безопасностью. Также российские банки настаивают на создании собственного аналога SWIFT, но там трудно отличить, то ли дело сложное, то ли покрасоваться вышли.
Кстати, пришло время публикации методичек «-Как обойти предписания ВТО»-, которыми делится давно научившийся накладывать запреты на импортРоссельхознадзор.
Некоторые эксперты говорят, что де между Турцией и Россией есть якобы непреодолимые разногласия по поводу судьбы Башара Асада, но взгляните на ситуацию под другим углом. Как мы помним, беспорядки в Сирии начались спустя 2 месяца после подписания договора о строительстве газопровода Иран-Ирак-Сирия, и газового хаба в Латтакии. Турция, давно мечтающая о газовом хабе, в котором собирался бы газ из Ирана, Ирака, России, да хоть с территорий Исламского государства (покупает же в Турции кто-то их нефть, чем газ хуже?) для дальнейшего реэкспорта, с радостью поучаствовала и участвует в действиях против Асада. Предложение России о переносе газовой трубы из Болгарии на греческо-турецкую границу — просто манна небесная, за которую не жалко оставить Асаду тот клочок земли, за который так отчаянно сражается его армия. Такое полурешение выйти из сирийского конфликта добавит и дополнительную аргументацию против идеи Вашингтона отправить в Сирию турецкую пехоту.
Хорошая диспозиция для первых шагов к миру в регионе, если, конечно, Эрдоган после этого усидит в президентском кресле. Кобани сдается ИГ и замиряется, курды остаются в Иракском Курдистане, иракские шииты – в Багдаде и к югу вплоть до Басры, а иракские сунниты, читай ИГ, хоронят надежды Асада как на крупного игрока в регионе. Не совсем тот Большой Ближний Восток, который рисовали вашингтонские картографы. Так что вряд ли в регион придет мир. Первая ласточка — обвинение ОЗХО в некомпетентности устами Роуз Готемюллер из Госдепа.
Собственно, теперь Турции надо очень постараться, чтобы устоять в следующем раунде. Антипримером, который я не устаю приводить в каждом обзоре, обязательно надо брать Ливию, где ушел в отставку даже премьер самопровозглашенного правительства, а владельцы армейской авиации бомбят оружейные склады тех, у кого авиации нет. К тому же в лагере на востоке Ливии обучает своих боевиков пресловутое Исламское государство, в котором насчитывается более 3000 граждан ЕС. Вот она —- истинная свобода! И какая разница, что до МИД Италии, наконец, дошло, что ситуация вышла из-под контроля с первыми авиаударами Запада ?
Второй антипример — Афганистан. То, ради чего было затеяно вторжение в Афганистан — газопровод TAPI — все так же остается мертворожденным. Президент «-суверенного»- Афганистана докладывает в Лондоне свою программу реформ, в то время как глава Пентагона в Кабуле сообщает интересующимся, что американских военных здесь останется на тысячу больше, чем было оговорено ранее. Разве это не называлось раньше словом «-оккупация»-?
О шатании и брожении в рядах ЕС говорит и отношение к навязшему на зубах вопросу о признании Палестины. К лагерю признающих готовятся присоединиться Бельгия и Франция.