В недавнем посте
О том, где и как его производят в сегодняшнем посте.
Немного предыстории. Находясь еще в Набережных Челнах, мне удалось найти контакты представителей компании и договориться с ними о посещении их офиса и производства. К моему удивлению оборудование собирают в Подмосковье, так что не пришлось далеко ехать. Прилетев в Москву, я отправился в офис Omnicomm. На входе гостей встречает большой логотип компании с пояснением, чем именно она занимается.
 -
 -
Сам офис больше похож не на российскую компанию, с привычным всем колоритом, а зарубежное представительство с хорошо организованным рабочим пространством. Хотя сами сотрудники, давно работающие, еще помнят времена, когда компания ютилась в скромной арендованной квартире у метро Планерная. Но обо всем по порядку. Начнем с обучающего класса.
 -
 -
В компании есть свой собственный обучающий центр, где проходят подготовку партнеры и клиенты компании. На примере этого бака показан принцип работы стандартного поплавкового датчика уровня топлива и емкостного датчика Omnicomm LLS.
 -
Также в этом центре есть стенд, демонстрирующий работу всего решения мониторинга транспорта в связке.
 -
 -
Вся собранная и обработанная информация с помощью GSM-связи или Wi Fi передается в облачный сервис Omnicomm Online. С его помощью владелец техники в любое время видит, где находится его транспорт, какие работы выполняет, какой у него расход горючего и много других полезных параметров.
 -
 -
Информацию можно посмотреть с любого устройства, имеющего доступ к интернету. Также есть возможность сформировать отчет по конкретным данным, необходимым для контроля автопарка.
 -
 -
Перейдем к следующей части офисного пространства. Перед вами намеренно поломанные датчики уровня топлива, которые находятся в отделе гарантии и качества.
 -
 -
На все оборудование Omnicomm распространяется пожизненная гарантия. Это факт меня кстати тоже приятно удивил. Испытал патриотические чувства к отечественным разработкам. Понятное дело, что брак встречается везде, это неизбежно. В любом деле его причиной может быть как механический фактор, так и человеческий. Задача отдела гарантии и качества этой компании, выяснить был ли заводской дефект или оборудование намеренно было выведено из строя. В большинстве случаев попавших сюда датчиков уровня топлива это намеренный вывод их из строя водителем техники. Вот эти ребята разбирают каждый случай, в прямом и переносном смысле и дают свое заключение. Узнал, что в случае выявления заводского брака компания не только меняет оборудование на новое, но и предоставляет денежную компенсацию. Что я могу сказать? Круто. Вот если б когда машина сломалась по вине производителя мне не просто после долгих диагностик и препирательств деталь меняли, а еще и деньгами компенсировали… Мечтать, как говорится, не вредно.
 -
Перейдем к одной из самых приятных, на мой взгляд, частей —- это зона отдыха.
 -
 -
Здесь сотрудники компании, в свободное от работы время (говорят, такое бывает) проводят свой досуг, играя в компьютерные и настольные игры.
 -
 -
Перед выездом на производство сфотографировал стену с интересными проектами компании, свое почетное место на стене занял и КАМАЗ-мастер.
 -
 -
Из офиса компании мы направились на производство в подмосковный город Щелково. Пока мы ехали, я выяснил, что оборудование поставляется в 108 стран мира. Из наиболее интересных внедрений я для себя отметил оснащение военного контингента НАТО в Афганистане, вы только представьте НАТОвская техника с оборудованием, на котором написано Made in Russia. Вот такие крышечки устанавливаются на экспортные датчики уровня топлива, точно такие же, но оранжевого цвета (взрывобезопасные) стоят и на 1500 единицах техники в Афганистане.
 -
 -
Еще один, на мой взгляд, интересный пример —- это конвейерная установка оборудования Omnicomm на заводе Lamborghini, только не на спорткары, а на сельхозтехнику, производимую концерном.
 -
 -
Дорога заняла у нас час с небольшим. За это время представители компании рассказали много примеров, когда с установкой мониторинга транспорта Omnicomm Online предприятия значительно сокращали свои расходы. Об этом можно почитать
Вот так она выглядит.
 -
 -
 -
На этих станках собираются микросхемы для навигационных терминалов
 -
 -
 -
 -
 -
Нанесение деталей на схему занимает несколько секунд, сам процесс я запечатлел
 -
 -
На всех этапах производства осуществляется контроль качества в данном случае визуальный
 -
 -
Также есть еще и рентгеновый просвет на предмет микротрещин, он полностью исключает механический брак детали.
 -
Выглядит это вот так
 -
 -
«Отпечатанные» и проверенные микросхемы попадают на вторую линию производства
 -
 -
Где они также проходят еще одну проверку
 -
 -
После чего отправляются на финальную сборку
 -
 -
Все работы по сборке навигационных терминалов проходят вручную
 -
 -
 -
На второй линии также изготавливают те самые датчики уровня топлива, о которых мы говорили ранее. Примечательно, что основные комплектующие для производимого оборудования завод Omnicomm изготавливает самостоятельно. При личном общении со специалистами мне объяснили это так: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Очень порадовало большое внимание к деталям и многоступенчатые проверки изделий на всех этапах сборки. Сразу вспомнил про заявленную пожизненную гарантию. Вот, к примеру, на этом посте производят кабель для датчика уровня топлива.
 -
 -
На завод его привозят вот в таких бабинах
 -
 -
Затем автомат нарезает нужного размера провод
 -
 -
С помощью вот этого станка специалист на каждый провод одевает клемму
 -
 -
 -
 -
Далее заготовки попадают в металлизированную и прорезиненную гофру
 -
 -
И после проверки вот на таком аппарате
 -
 -
Готовая деталь переходит на следующий этап производственного процесса. Здесь мы видим заготовки для датчика уровня топлива. Как раз та часть, которая отпускается в бензобак оснащаемого транспортного средства. Его длина варьируется от 0,7 метра (используется на ТС с небольшим измещением) до 6 метров —- такие датчики уровня топлива устанавливают на цистерны и топливохранилища.
 -
 -
С обратной стороны заготовка выглядит вот так
 -
 -
Датчик уровня топлива имеет специальный алгоритм вычисления, за счет которого сглаживаются все колебания топлива в баке и достигается высокая точность показаний. Все вычислительные операции проходят вот в этой микросхеме. Это одновременно сердце и мозг датчика.
 -
 -
После установки его в заготовку, датчик заливают специальным составом. Это делают для того, чтобы придать прочность устройству и увеличить диапазон рабочей температуры. К примеру, датчики уровня топлива Omnicomm корректно работают при температурных колебаниях от – 60 до + 85.
 -
 -
После заливки датчик закрывают фирменной крышкой с идентификационным номером, по которому можно проследить всю историю производства конкретного датчика от момента поступления комплектующих на завод до отгрузки клиенту компании.
 -
 -
Затем сутки материал внутри «головы» датчика принимает нужную форму и затвердевает
 -
 -
После чего их опять проверяют вот на таком приборе. Я уже сбился со счета какая это проверка. Очень важно, что тестирование качества проходит на каждом этапе сборки оборудования.
 -
 -
Все проверки пройдены, оборудование полностью исправно и готово к работе. Следующий этап это упаковка. Датчики, которые имеют небольшую длину, укладывают вот в такие коробки.
 -
 -
А те, чья длина превышает 3 метра, помещают в специальные деревянные боксы.
 -
 -
Рассказав про производство датчиков, стоит упомянуть и про их разновидность и сферы применения. По сути их всего 3 вида, выполняющих одну функцию – передача данных по топливу, но предназначенных для разных типов техники и навигационных терминалов. Простыми словами есть аналоговый и цифровой датчик. Устанавливаются они абсолютно на любую технику. Главное, что их отличает —- это способ передачи сигнала на навигационный терминал. Также есть специализированный взрывобезопасный датчик уровня топлива, который используют на топливозаправщиках.
Постарался максимально объективно и полно рассказать про компанию и российские технологии. Надеюсь, было интересно и полезно тем, кто думает, что Россия качает только нефть и газ. Есть все же множество высокоинтеллектуальных производств, держащих марку страны. Нужно только знать про них подробнее и про те достижения, которыми можно гордиться и на международном уровне.
 -
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |