Авторизация

Надежный мониторинг транспорта и высокоточный контроль топлива

  • 26.10.2015, 00:07,
  • Просмотров: 0

В недавнем посте про поездку в гости к команде КАМАЗ-мастер я рассказывал о том, как российская разработка Omnicomm помогает пилотам контролировать расход горючего во время гонки. Особое внимание этому решению я решил уделить после общения с членами команды КАМАЗ-мастер и лично с Владимиром Геннадьевичем Чагиным. По его словам, конструкторы команды ищут и находят самые лучшие технологии по всему миру и внедряют их на свои грузовики, тем самым адаптируя их под новые реалии современных гонок.  Лучшей и надежной технологией в сегменте контроля расхода горючего оказалось российское решение Omnicomm.

О том, где и как его производят в сегодняшнем посте.

Немного предыстории. Находясь еще в Набережных Челнах, мне удалось найти контакты представителей компании и договориться с ними о посещении их офиса и производства.  К моему удивлению оборудование собирают в Подмосковье, так что не пришлось далеко ехать. Прилетев в Москву, я отправился в офис Omnicomm. На входе гостей встречает большой логотип компании с пояснением, чем именно она занимается.

 -

 -

Сам офис больше похож  не на российскую компанию, с привычным всем колоритом, а зарубежное представительство с хорошо организованным рабочим пространством. Хотя сами сотрудники, давно работающие,  еще помнят времена, когда компания ютилась в скромной арендованной квартире у метро Планерная. Но обо всем по порядку. Начнем с обучающего класса.

 -

 -

В компании есть свой собственный обучающий центр, где проходят подготовку партнеры и клиенты компании. На примере этого бака показан принцип работы стандартного поплавкового датчика уровня топлива и емкостного датчика Omnicomm LLS.

 -

Также в этом  центре есть стенд, демонстрирующий работу всего решения мониторинга транспорта в связке.

 -

 -

Вся собранная и обработанная информация с помощью GSM-связи или Wi Fi передается в облачный сервис Omnicomm Online. С его помощью владелец техники в любое время видит, где находится его транспорт, какие работы выполняет, какой у него расход горючего и много других полезных параметров.

 -

 -

Информацию можно посмотреть с любого устройства, имеющего доступ к интернету. Также есть возможность сформировать отчет по конкретным данным, необходимым для контроля автопарка.

 -

 -

Перейдем к следующей части офисного пространства. Перед вами намеренно поломанные датчики уровня топлива, которые находятся в отделе гарантии и качества.

 -

 -

На все оборудование Omnicomm распространяется пожизненная гарантия. Это факт меня кстати тоже приятно удивил. Испытал патриотические чувства к отечественным разработкам. Понятное дело, что брак встречается везде, это неизбежно. В любом деле его причиной может быть как механический фактор, так и человеческий. Задача отдела гарантии и качества этой компании, выяснить был ли заводской дефект или оборудование намеренно было выведено из строя. В большинстве случаев попавших сюда датчиков уровня топлива это намеренный вывод их из строя водителем техники. Вот эти ребята разбирают каждый случай, в прямом и переносном смысле и дают свое заключение. Узнал, что в случае выявления заводского брака компания не только меняет оборудование на новое, но и предоставляет денежную компенсацию. Что я могу сказать? Круто. Вот если б когда машина сломалась по вине производителя мне не просто после долгих диагностик и препирательств деталь меняли, а еще и деньгами компенсировали… Мечтать, как говорится, не вредно.

 -

Перейдем к одной из самых приятных, на мой взгляд, частей —- это зона отдыха.

 -

 -

Здесь сотрудники компании, в свободное от работы время (говорят, такое бывает) проводят свой досуг, играя в компьютерные и настольные игры.

 -

 -

Перед выездом на производство сфотографировал стену с интересными проектами компании, свое почетное место на стене занял и КАМАЗ-мастер.

 -

 -

Из офиса компании мы направились на производство в подмосковный город Щелково. Пока мы ехали, я выяснил, что оборудование поставляется в 108 стран мира. Из наиболее интересных внедрений я для себя отметил оснащение военного контингента НАТО в Афганистане, вы только представьте НАТОвская техника с оборудованием, на котором написано Made in Russia. Вот такие крышечки устанавливаются на экспортные датчики уровня топлива, точно такие же, но оранжевого цвета (взрывобезопасные) стоят и на 1500 единицах техники в Афганистане.

 -

 -

Еще один, на мой взгляд,  интересный пример —- это конвейерная установка оборудования Omnicomm на заводе Lamborghini, только не на спорткары, а на сельхозтехнику, производимую концерном.

 -

 -

Дорога заняла у нас час с небольшим. За это время представители компании рассказали много примеров, когда с установкой мониторинга транспорта Omnicomm Online предприятия значительно сокращали свои расходы. Об этом можно почитать здесь, а сейчас производство, оно состоит из 2 линий – первая это изготовление плат для навигационных терминалов и вторая линия сборка этих терминалов и датчиков уровня топлива. Начнем с первой.

Вот так она выглядит.

 -

 -

 -

На этих станках собираются микросхемы для навигационных терминалов

 -

 -

 -

 -

 -

Нанесение деталей на схему занимает несколько секунд, сам процесс я запечатлел

 -

 -

На всех этапах производства осуществляется контроль качества в данном случае визуальный

 -

 -

Также есть еще и рентгеновый просвет на предмет микротрещин, он полностью исключает механический брак детали.

 -

Выглядит это вот так

 -

 -
«Отпечатанные» и проверенные микросхемы попадают на вторую линию производства

 -

 -

Где они также проходят еще одну проверку

 -

 -

После чего отправляются на финальную сборку

 -

 -

Все работы по сборке навигационных терминалов проходят вручную

 -

 -

 -

На второй линии также изготавливают те самые датчики уровня топлива, о которых мы говорили ранее. Примечательно, что основные комплектующие для производимого оборудования завод Omnicomm изготавливает самостоятельно. При личном общении со специалистами мне объяснили это так: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Очень порадовало большое внимание к деталям и многоступенчатые проверки изделий на всех этапах сборки. Сразу вспомнил про заявленную пожизненную гарантию. Вот, к примеру, на этом посте производят кабель для датчика уровня топлива.

 -

 -

На завод его привозят вот в таких бабинах

 -

 -

Затем автомат нарезает нужного размера провод

 -

 -

С помощью вот этого станка специалист на каждый провод одевает клемму

 -

 -

 -

 -

Далее заготовки попадают в металлизированную и прорезиненную гофру

 -

 -

И после проверки вот на таком аппарате

 -

 -

Готовая деталь переходит на следующий этап производственного процесса. Здесь мы видим заготовки для датчика уровня топлива. Как раз та часть, которая отпускается в бензобак оснащаемого транспортного средства. Его длина варьируется от 0,7 метра (используется на ТС с небольшим измещением)  до 6 метров —- такие датчики уровня топлива устанавливают на цистерны и топливохранилища.

 -

 -

С обратной стороны заготовка выглядит вот так

 -

 -

Датчик уровня топлива имеет специальный алгоритм вычисления, за счет которого сглаживаются все колебания топлива в баке и достигается высокая точность показаний. Все вычислительные операции проходят вот в этой микросхеме. Это одновременно сердце и мозг датчика.

 -

 -

После установки его в заготовку, датчик заливают специальным составом. Это делают для того, чтобы придать прочность устройству и увеличить диапазон рабочей температуры. К примеру, датчики уровня топлива Omnicomm корректно работают при температурных колебаниях от – 60 до + 85.

 -

 -

После заливки датчик закрывают фирменной крышкой с идентификационным номером, по которому можно проследить всю историю производства конкретного датчика от момента поступления комплектующих на завод до отгрузки клиенту компании.

 -

 -

Затем сутки материал внутри «головы» датчика принимает нужную форму и затвердевает

 -

 -

После чего их опять проверяют вот на таком приборе. Я уже сбился со счета какая это проверка. Очень важно, что тестирование качества проходит на каждом этапе сборки оборудования.

 -

 -

Все проверки пройдены, оборудование полностью исправно и готово к работе. Следующий этап это упаковка. Датчики, которые имеют небольшую длину, укладывают вот в такие коробки.

 -

 -

А те, чья длина превышает 3 метра, помещают в специальные деревянные боксы.

 -

 -

Рассказав про производство датчиков, стоит упомянуть и про их разновидность и сферы применения. По сути их всего 3 вида, выполняющих одну функцию – передача данных по топливу, но предназначенных для разных типов техники и навигационных терминалов. Простыми словами есть аналоговый и цифровой датчик. Устанавливаются они абсолютно на любую технику. Главное, что их отличает —- это способ передачи сигнала на навигационный терминал. Также есть специализированный взрывобезопасный датчик уровня топлива, который используют на топливозаправщиках.

Постарался максимально объективно и полно рассказать про компанию и российские технологии. Надеюсь, было интересно и полезно тем, кто думает, что Россия качает только нефть и газ. Есть все же множество высокоинтеллектуальных производств, держащих марку страны. Нужно только знать про них подробнее и про те достижения, которыми можно гордиться и на международном уровне.

 -

Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031