В последние десятилетия XIX века, в Нью-Йорке можно было смело назвать столицей трущоб. В те годы Нью-Йорк атаковали иммигранты, мечтавшие найти свою мечту на новом континенте. Предприниматели скупали здания и разделяли их на маленькие каморки, превращая дома в жилье для сотен бездомных. Очень быстро жилье в превратилось в скопище маленьких, темных, непроветриваемых помещений.
Актами от 1867 и 1879 годов, городские чиновники попытались навязать арендодателям стандарты безопасности, вентиляции и здоровья в сдаваемых ими помещениях, которые в итоге привели к появлению "гантельного" дизайна, где узкий центральный холл становился главным источником освещения и вентиляции для комнат по его бокам.
Джейкоб Риис , иммигрант датского происхождения, провёл часть своей жизни в полной нищете. Через несколько лет упорного труда, он устроился на должность репортера в . На этой должности он стремился показать убожество и крайнюю нищету людей и окружающей среды, с которой он сам столкнулся.
В 1887 году он открыл для себя фотографию и стал добавлять к своим статьям авторские снимки сделанные на улицах . Хотя его аудитория была ограничена посетителями презентаций его статей, которые он проводил в церквях, в 1889 году ему удалось опубликовать 18-страничную статью с его фотографиями в журнале Scribner's Magazine. В следующем году он расширил её и издал книгу.
Общественность Нью-Йорка на ура приняла его книгу, которая для многих стала настоящим откровением, открыв мир городской нищеты, который ранее сознательно игнорировался. Сам стал другом и почитателем и сторонником его идеи перестройки трущоб. Книга до сих пор считается одним из эталонов социальной журналистики США.
1895. Бездомные дети ютятся над решеткой в поисках тепла на Mulberry Street.
1888. Группа мужчин, известные как "Bandits Roost", задержаны в переулке на Mulberry Street.
1887. Сапожник-еврей готовится к Шабату сидя в угольном подвале, где он живет со своей семьей.
1887. Ученики в школе для бедных.
1890. Молодая девушка держит ребенка на руках сидя в дверном проеме.
1887. Члены банды "Короткий хвост", терроризировавшие восточную часть Нью-Йорка, собрались под пирсом на Джексон-стрит.
1887. Молящиеся в детдоме дети.
1887. Иммигрантка из Италии сидит с ребенком в маленькой ветхой комнате в многоквартирном доме на Джерси-стрит.
1887. Подвал дома по адресу 11 Ладлоу-стрит, где в жутких условиях спят нищие.
1890. Мужчины играют в карты.
1890. Семья из четырех человек делает сигары у себя в комнате. Работая с шести утра до девяти вечера, они зарабатывают 3.75 доллара за тысячу сигар. За неделю они вместе делают около 3000 сигар.
1890. Итальянский иммигрант курит трубку в своем импровизированном доме на свалке на Ривингтон-стрит.
1890. Две девочки-итальянки в Маленькой Италии.
1890. Пристроенный к кирпичному дому двухэтажный барак.
1890. Мужчины и женщины шьют галстуки в небольшой комнатушке в Маленькой Италия.
1890. Жильцы в переполненном убогом многоквартирном доме, который можно было арендовать за пять центов в сутки. Двенадцать мужчин и женщин спят в комнате длиной менее 4 метров.
1890. Томми - чистильщик обуви.
1890. Площадь Mulberry Bend в Маленькой Италии.
1895. Два мальчика со смехом крадут предметы из тележки на Хестер-стрит.
Январь 1896. Толпа стоит перед замерзшим фасадом сгоревшего здания на пересечении и Джерси-стрит.
1897. Итальянские семьи иммигрантов, живущие в лачугах на Джерси-стрит.
1897. Вдова шьет и курит трубку в своей комнате на Хадсон-стрит.
1890. Дети играют с бочками в переулке между доходными домами
1890. Группа заключенных выстроенная на острове Блэкуэлл (ныне Рузвельт-Айленд).
Декабрь 1895. "Горный Орел" и его семья изготавливают индейские украшения то время как его сын играет на скрипке в их комнате.