Далеко не все внешне эффектные, необычные и казалось бы опережающие всех разработки американцев оказываются эффективными и востребованными. Пример тому среди прочих Корабль - тень IX-529. Помните такой? Тоже очень часто показывали и в научно-популярных программах и фильмах, а в результате супер-корабль оказался НА СВАЛКЕ.
Да и вообще сколько раз СМИ проходятся по тому, как новейшая техника США оказывается в ремонте да и вообще за последнее десятилетие в США были потрачены десятки миллиарды долларов на заведомо провальные проекты
Ну, а теперь, после этого вступления можно посмотреть очередное супер-достижение американцев - Водный монстр M80 Stiletto.
Фото 2.
Корабль M80 «Stiletto» (от итальянского Стилет - короткий нож или кинжал) является частью проекта USSOCOM, по созданию автономных и полуавтономных военно-морских сил. Эта новая концепция министерства обороны США разрабатывается для модернизации современных вооруженных сил в перспективные и высокотехнологичные войска в будущем. Разработки по теме «Stiletto» начались еще в 2006 году.
M80 «Stiletto» является самым крупнейшим судном, когда-либо построенный для американского правительства из современных композитных материалов (углеродного волокна), материал благотворно послужили для уменьшения веса и увеличения жесткости.
Фото 3.
Особое покрытие корпуса и его профиль, выполненный по типу истребителя Стелс (Stealth) дают ему преимущество малозаметности на радарах противника. Корабль длиной 25 метров и весом 60 тонн может перевозить полезный груз весом до 37 тонн и обладает запасом хода в 926 километров. M80 «Stiletto» оснащен четырьмя двигателями Horsepower мощностью 1650 лошадиных сил, управляется тремя членами экипажа и может дополнительно комплектоваться несколькими десантными моторными лодками с жестким корпусом, катером типа Manta или беспилотным разведчиком Silver Wing.
Фото 4.
Трудно представить, что несущийся на всех парах водоизмещающий корабль, пусть и не очень крупный, способен, словно призрак, не оставлять за собой кильватерного следа на воде. Однако американские военные получили именно такую экспериментальную машину.
Американская компания M Ship Co., по контракту и на деньги американского ВМФ и Департамента перевооружения (Office of Force Transformation) американского Минобороны, построила такой корабль
Фото 5.
Главное отличие Stiletto от предшественников заключается в том, что он очень устойчиво и легко способен нестись по водной глади на максимальной скорости более 50 узлов (то есть более 93 километров в час), не создавая за собой почти никакого кильватерного следа. Точнее – он должен быть необычайно слаб для водоизмещающего корабля такого размера, идущего на такой огромной скорости.
Фото 6.
Зачем это нужно? Например, для большей скрытности. Когда в последние 10-20 лет стали множиться проекты больших и малых судов с низким уровнем заметности для радаров, многие специалисты сразу заметили: если от плоских стенок их корпусов лучи уходят в сторону, то бурный след за кормой остаётся превосходно видимым не только глазами, но и радарами (особенно с самолёта).
Визуальная заметность следа, к слову, тоже важна. Когда противник выслеживает вас с высоты.
Таким образом, сократив «пенность» и «игривость» волны, авторы корабля снизили его заметность (а верх корпуса Stiletto тоже выполнен малозаметным – он широк и низок, его борта наклонены и так далее). Но как же Stiletto гасит кильватерную волну?
Фото 7.
Любопытно, что началась эта история с — погибающей Венеции. Там волны от прогулочных «речных трамвайчиков» разрушают основания зданий. И именно для Венеции американская фирма придумала в 1999 году днище типа M-hull. А яхтостроительная верфь в Сан-Диего (где расположена и сама M Ship Co.) построила образец такого небольшого судна.
Работает M-hull так: волна, поднимаемая центральной частью корпуса, очень плавно закручивается в двух профилированных каналах, ограниченных боковыми корпусами.
Принцип одинарного M-hull: закрученные потоки воды создают подъёмную силу. На врезке слева: профиль «двойной M-hull» у Stiletto. Справа: разница в следе за кормой обычного катера и равного по размеру, но оснащённого днищем «одинарный M-hull», видна сразу (фото с сайта mshipco.com).
При этом поток создаёт на корпусе дополнительную подъёмную силу (как газ на выгнутых лопатках турбины). А потом вода эта опускается вниз и сталкивается с той, которую пронзают боковые «лезвия». Одновременно эти кручёные потоки захватывают воздух, что также способствует выходу корпуса из воды.
Фото 8.
В результате – низкое сопротивление движению (и никакого «горба» так называемого волнового сопротивления на графике мощности — на всём диапазоне скоростей от нуля до максимальной), да ещё – минимальный кильватерный след.
Таким образом, высокая скорость корабля при умеренной мощности двигателей (а значит — экономичность) – это второй плюс технологии M-hull.
Интересно, что для Stiletto компания разработала ещё более необычное днище — "двойной M-hull ". Со сложным профилем, как в поперечном, так и в продольном сечении. Добавим, что, как подобает современному кораблю, Stiletto насыщен электроникой
Фото 9.
Основные характеристики M80 «Stiletto»
Водоизмещение: 60 тонн при полной нагрузке;
Длина: 88,6 фунтов (27,0 м);
Ширина: 40 фунтов (12 м);
Высота: 15 фунтов (5 м);
Проект: 2,5 фунта (0,8 м);
Силовая установка: 4 двигателя, мощностью 1650 лошадиных сил каждый;
Скорость: 51 узлов (94 км / ч) макс., 40 узлов (74 км / ч) круиз;
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
источники
А вот еще можно вспомнить Уничтожение американского катамарана или как сгорели Сгорели $100 млн с крыльями. Напомню еще Как в Америке хранилище для ядерных отходов строили и что это была за операция "Орлиный коготь"
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |