У поколения кому за 30, при слове Икарус, сразу вспоминаются счастливые советские годы и одни из лучших автобусов того времени. Они всегда славились надёжностью и комфортабельностью. Может потому что иномарки, производимые за рубежом, по другим канонам и стандартам.
По СССР и России ездило много различных моделей этой фирмы. Да что там, до сих пор можно встретить на наших дорогах. Но уж точно, чего мы не видели, так это пожарная машина IKARUS 526.
Как оказывается известный на просторах бывшего Союза венгерский автопроизводитель Икарус, который поставлял в нашу страну комфортабельные автобусы, производил не только их. Спецавтомобили, и в частности пожарные машины были также в списке разрабатываемых инженерами из Венгрии машин.
Конечно, автобусы «Икарус» нам хорошо знакомы. Компания Ikarus основаная в 1895 года и практически всю свою историю специализировалась именно на автобусах. Впрочем, были и исключения.
Почему-то нам кажется, что вы никогда не сталкивались с пожарным автомобилем Ikarus 526, выпускавшемся в 1964−65 годах в количестве примерно 125 экземпляров — сегодня это довольно редкая машина.
Есть легенда о том, что их было сделано чуть ли не миллион — но это заблуждение. Дело в том, что 256-й строился заводом «Икарусом» на чужом шасси от грузовика Csepel D-346. Вот родителя действительно произвели большое количество.
Происхождение автомобиля объяснялось просто. В то время Будапешту требовался лёгкий пожарный автомобиль для доставки личного состава. Группа конструкторов под руководством дизайнера Ласло Финта в сжатые сроки разработала практичный пластиковый кузов, подходящий для установки на широко распространённое грузовое шасси, а завод Ikarus взялся за его производство. А Ласло Финта, кстати, впоследствии разработал дизайн легендарных автобусов 200-й серии.
Ikarus 526 мог везти 2000 литров воды или другой жидкости для тушения пожаров. В этой модели использовали готовое решение из складывающихся автобусных дверей, нехарактерных для пожарного автомобиля, но, в принципе, на удивление удобных благодаря компактному форм-фактору. Благодаря этой схеме все пожарных могли покинуть автомобиль за считанные секунды, почти одновременно.
526-е служили как в Будапеште, так и в других венгерских городах. Со временем старое шасси стало окончательно непригодным, и машины списали. На сегодняшний день в Венгрии сохранилось около десяти таких машин, в том числе в прекрасном музейном состоянии.
Внешне автомобиль очень напоминал автобус – те же раздвижные двери гармошкой, те же стекла и многое другое. Видно сказалось основное направление деятельности венгерской компании, которая в то время уже потихоньку становилась всемирно известным производителем пассажирских автобусов.
В большой и просторной кабине помещалось 9 человек, включая водителя – стандартный пожарный расчет спасательной службы в Венгрии.
Удивительно не только количество машин, выпущенных за такой короткий промежуток времени, но еще и то, что за два года венгерские инженеры умудрились сделать несколько рейстайлингов машины, хотя новые модели и отличались от базовой версии лишь небольшими «косметическими» изменениями.
ТТХ:
Полная масса: 8700кг
Вес снаряжения: 3000кг
Колесная формула: 4х4
Удельная мощность: 8кВт/т
Дорожный просвет: 270мм
Минимальный радиус поворота: 9,75м
Трек, передние/задние: 1780/1720мм
Макс. скорость: 82км/ч
Емк. топливного бака: 215л
Емк. резервуара для воды: 2000л
Тип двигателя: дизель Csepel D414 с водяным охлаждением
Число цилиндров: 4
Мощность: 95л.с.
Тормозная система: 2-х ступенчатая, воздушная
Кабина, число мест: 1+8
Источники:
http://www.fireman.ru/talk/viewtopic.php?t=4771
https://www.popmech.ru/vehicles/319402-ikarus-526-ikarus-kotoryy-ne-avtobus/
http://car-day.ru/blog/43344316176/Ikarus-526-%E2%80%93-vengerskiy-pozharnyiy-avtomobil
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |