Авторизация

Самый аппетитный мясник

 

Интернет-мемы, как правило, живут недолго — зато дают своим героям возможность хорошенько заработать на полученном «виртуальном капитале». Турецкий повар Нусрет Гекче прославился в январе 2017-го, когда короткий клип в Twitter, в котором он виртуозно разделывал стейк-оттоман и посыпал его солью, сделал его предметом обожания гурманов со всего мира. Спустя год он открывает новый ресторан своей сети Nusr-Et в самом главном городе мира — Нью-Йорке.

 

Но почему эта история с мясником-виртуозом так важна?

 

Во-первых, это просто красиво. А во-вторых, история успеха Нусрета Гекче наглядно демонстрирует простую истину: в современном бизнесе невозможно добиться успеха, не используя возможностей соцсетей. А в третьих его мастерство настолько прекрасно что вызывает аппетит и желание съесть кусок мяса даже если ты законченный веган.

 

 

Тот первый, самый знаменитый ролик посмотрели за 48 часов 2,6 миллиона человек. Год спустя у Salt Bae, как прозвали его поклонники, 268 тысяч подписчиков в Twitter и почти 11 миллионов в Instagram, он, вероятно, самый известный кулинар Турции, а еще он открывает свой первый ресторан в Нью-Йорке.

 

Нусрет Гекче — профессиональный мясник, повар и ресторатор из Турции. У него восемь стейкхаусов и четыре бургерных под брендом Nusr-Et в нескольких городах Турции, Дубае, Абу-Даби и Майами. Первое заведение он открыл в 2010-м, после успеха в интернете запланировал всемирную экспансию. О планах на Москву, впрочем, пока ничего не слышно.

 

 

По происхождению Нусрет — курд, родился в 1983 году в местечке Пашалы (провинция Эрзурум на севере Турции). По его собственным словам, образование его ограничилось начальной школой. «Я вырос в бедности и с 14 лет работал по 13 часов в день и больше помощником мясника. Сейчас моя жизнь в этом отношении не особо изменилась — я по-прежнему работаю с раннего утра до полуночи», — поведал повар в интервью американскому каналу NBC.

 

К 27 годам Нусрет накопил денег и открыл первый ресторан в Стамбуле — всего лишь с 8 столами и 10 сотрудниками. Сейчас на него работают больше 600 человек, включая четверых его братьев. Открыть ресторан в Нью-Йорке для Нусрета — вопрос чести. «Нью-Йорк — столица стейкхаусов, — говорит он. — Если я открываю заведение в Нью-Йорке, значит, я действительно стал международным брендом».

 

 

С Америкой у Нусрета, однако, не все сложилось сразу. В 2009 году, перед открытием первого ресторана, он решил поездить по миру и набраться опыта в «мясных» регионах. В Аргентине он побывал без проблем, а вот Штаты несколько раз отказывали ему в визе. В конце концов парню удалось побывать в «стране равных возможностей» по трехмесячной туристической визе.

 

Несмотря на молодой возраст Гекче, у него уже девять детей. «Мужчина, который не проводит время со своей семьей — не настоящий мужчина», — написал он под фотографией с потомством, опубликованной в Instagram.

 

 

В прошлом году Гекче появился в эпизодической роли в телесериале «Нарко» — и, разумеется, продемонстрировал свой коронный способ бросать соль с изящно изогнутой руки.

 

Судя по его аккаунтам в соцсетях, повар вообще любит кино — он публиковал свои фотографии в образе Аль Пачино в «Лице со шрамом», Роберта де Ниро в «Сердце ангела» и даже великого Брандо в «Крестном отце».

 

 

Имя повара в переводе с турецкого означает «С божьей помощью». Дефис он вставил в свою торговую марку, чтобы подчеркнуть слово et — «баранина».

 

Кстати, Salt Bae вовсе не значит «соленый красавчик», как думают многие. Второе слово — аббревиатура и хэштег #saltbae расшифровывается как Salt Before Anyone Else («Посоли, прежде чем кто-то другой»).

 

 

Поклонников у него как минимум 10,6 миллиона, всех не перечислишь. Но в заведениях Гекче были замечены Леонардо ди Каприо, бывший нападающий «Галатасарая» Лукас Подольски, певец Бруно Марс, теннисист Роджер Федерер и другие знаменитости. Рианна в ходе последнего турне появлялась на сцене в топе с портретом мастера и надписью Salt Bae. Кстати, футболки вовсе не дизайнерские — позволить такую может, наверно, любая поклонница (цена вопроса — каких-то 20 долларов).

 

Впрочем, Гекче — человек не гордый, он охотно фотографируется и со знаменитостями меньшего калибра.

 

И он всего добился сам?

 

 

Вот в этом есть некоторые сомнения. Весной 2017 года турецкий портал Uçankuş сообщил, что своей популярностью Гекче обязан некой американской PR-фирме, растиражировавшей ролик из Twitter в соцсетях и оплатившей появление в ресторанах звезд мирового масштаба. Был озвучен даже бюджет, якобы выделенный Гекчи на кампанию: 7,5 миллиона лир (около двух миллионов долларов). Никаких доказательств (или хотя бы имен загадочных пиарщиков) приведено, впрочем, не было.

 

Невероятный набор просмотров первого ролика Гекче внушает определенные подозрения: такое не всегда удается даже признанным звездам вроде Ким Кардашьян — однако чудеса, как известно, еще случаются. Косвенным свидетельством в пользу версии о проплаченной славе может служить необычно большой разрыв между числом подписчиков в Twitter и Instagram, но, учитывая продолжающееся падение популярности первого, это, возможно, лишь отражение реального положения дел на рынке социальных сетей.

 

 

И все же — что такое «стейк-оттоман»?

 

Самое интересное, что стейк с таким названием не значится в меню ресторанов Гекчи. Да и в кулинарных книгах — тоже. На знаменитом видео, насколько можно разобрать, Гекче занят приготовлением очень тонкого рибая на косточке (кстати, на кулинарных форумах турка за такой подход кое-кто осудил, указав, что мясо получится слишком прожаренным).

 

«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, ваш бизнес скоро перестанет существовать», — говорил Билл Гейтс еще до появления Facebook, Instagram и Twitter. Сегодня эта максима перестала быть просто эффектной фразой. И в этом плане не имеет значения, сам ли Гекче очаровал потенциальных клиентов, или же ему в этом помогли специалисты — результат, как говорится, налицо.

 

 

Турецкий ресторатор, получивший широкую известность в соцсетях, потратил кругленькую сумму, чтобы о нем говорили все.

Аккаунт в Instagram турецкого повара и так был популярнее некуда — сотни тысяч подписчиков, но после публикации последнего ролика, на котором Нусрет Гёкче разделывает, а потом солит кусок только что поджаренного и еще дымящегося мяса, на него подписались уже более миллиона пользователей по всему миру.

 

Ролик за два дня посмотрели около 3 миллионов человек, еще около 11 тысяч прокомментировали пост турка. Зашкаливает число просмотров и у остальных фотографий и видеороликов с новой инстаграм-звездой.

 

 

Согласно информации, турецкий повар и владелец сети ресторанов заплатил значительную сумму денег за то, чтобы голливудский актер Леонардо Ди Каприо посетил ресторан Нусрета в Дубаи, а также за появление в эпизодической роли в популярном американском телесериале "Нарко".

 

Источники:

https://ru.sputnik.az/life/20170426/410015711/turciya-nusret-gokce-povar-izvestnost.html

https://lenta.ru/articles/2018/01/18/meatpuppet/?utm_source=lentavk&utm_medium=social

 

  • Нравится
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930